Главная страницаБлогВопрос-ответЧто делать, если у вас сломался зуб

Что делать, если у вас сломался зуб

Некрасивые зубы доставляют человеку немало переживаний. Он стесняется разговаривать, улыбаться, заводить новые знакомства. Это понятно, ведь улыбка очень важна для расположения собеседника к себе. И потому особенно неприятно, если сломался передний зуб. Кажется, что ничего худшего произойти уже не может. Кроме огромного эстетического дискомфорта человек испытывает боль, у него возможны кровотечения в полости рта, трудности с жеванием. Если вы столкнулись с подобной проблемой — частная стоматология в Днепре «ДантистЪ» придет вам на помощь! Записывайтесь на консультацию сразу же после любой травмы зуба. Врач своевременно выявит все ее последствия и примет меры для их устранения. Мы же расскажем, что делать, если сломан передний зуб, до получения профессиональной помощи, чтобы не навредить самому себе.

Почему ломаются зубы – причины и какие бывают переломы

Прежде всего расскажем, почему откалываются зубы. Это происходит по разным причинам:

• получение травмы области лица (спортивной, при падении, бытовой и т.п.);

• попадание твердых частичек на край зубов;

• истончение эмали из-за нехватки полезных веществ или вследствие общих заболеваний;

• раскусывание твердой пищи;

• если есть вертикальный раскол зуба (особенно – давний);

• наличие кариозных пустот, при которых истончаются стенки;

• вследствие неправильно проведенного лечения (установки очень большой пломбы или штифта неподходящего размера);

• при неправильно распределяемой жевательной нагрузке на зуб (так бывает из-за нарушенного прикуса или отсутствия соседних зубных единиц.)

Какой бы ни была причина, обязательно нужно обследование стоматологом и грамотное лечение сломанного зуба, которое, возможно, его сохранит. Если этого не сделать, могут развиться опасные осложнения.

Виды повреждений зубов

Переломы зубов бывают разными. Они могут затрагивать 1 или более слоев – эмаль, дентин, пульпу. Также может смещаться или разрушаться корень. Если у человека — всего лишь небольшой скол на переднем зубе, боли он может не испытывать. Это связано с тем, что при таком повреждении нерв остается не задетым. Тем не менее, даже в этом случае требуется реставрация зубов – шлифовка или восстановление современными пломбировочными материалами. Кроме скола на эмали, существуют другие виды повреждений зубов:

• скол, повредивший дентин (слой, располагающийся под эмалью). Если появился подобный скол, зуб будет реагировать на внешние раздражители – горячую и холодную, сладкую или кислую пищу. Отсутствие профессиональной стоматологической помощи в данном случае приведет к дальнейшему разрушению дентина, развитию периодонтита или пульпита;

• если зуб сломался вместе с коронкой, происходит повреждение пульпы. Пациент испытывает сильную пульсирующую боль, нуждается в неотложной стоматологической помощи;

• перелом корня зуба – сложная травма, сопровождающаяся сильной болью, кровотечением, иногда – невозможностью полностью закрыть рот. Срочно посетите врача – даже в такой ситуации зуб можно будет сохранить. Чем раньше обратитесь – тем выше будут шансы на благоприятный исход.

Что вам может предложить сделать стоматолог

Стоматологическая помощь при переломе зуба заключается, в первую очередь, в тщательном осмотре полости рта врачом. Это помогает специалисту визуально оценить серьезность повреждения и его масштабы. Затем пациенты выполняется рентген-исследование травмированного зуба. По его результатам устанавливается окончательный точный диагноз и принимается решение о способе реставрации зуба. Могут применяться такие подходы:

• при небольшом повреждении бывает достаточным просто отшлифовать и отполировать зубную поверхность для устранения острых краев скола;

• если в зубе вследствие травмы появилась трещина, ее пломбируют. С этой целью применяются композитные светоотверждаемые материалы, подходящие для восстановления и передних, и жевательных зубов;

• установка виниров. Выполняется, чтобы сделать зону улыбки эстетически привлекательной. Тонкие накладки из керамики маскируют сколы и другие мелкие дефекты, надежно защищают зубную эмаль от повреждений;

• восстановление с помощью керамической вкладки. Такой метод используется в случае повреждения более ½ коронки жевательного зуба. Стоматолог-ортопед надежно фиксирует вкладку, и при правильной установке ее срок службы будет намного дольше, чем у пломбы из композитного материала;

• если у вас сломался зуб под корень, врач предложит вам исправить ситуацию с помощью коронок из керамики или металлокерамики. Такой способ восстановления применяется и при отламывании не всей коронки, а ее значительной части;

• при повреждении зубного корня и невозможности его спасти, выполняется имплантация зубов. Этот способ помогает восстановить зубной ряд даже при отсутствии нескольких зубов. В десну вживляется имплант, на который затем устанавливается коронка или несъемный протез (при восстановлении нескольких зубов).

Протезирование зубов в Днепре должно выполняться в надежной стоматологической клинике. Только очень опытный врач не допустит ошибки при реставрации зубов и максимально качественно выполнит все работы.

Почему стоит выбрать художественную (эстетическую) реставрацию зубов?

Художественная реставрация зубов помогает восстановить максимально естественный вид зубного ряда – исправить существующие сколы и трещины, устранить щели, восстановить форму зубов или воссоздать удаленные зубы. Такое восстановление показано также, если сломался зуб от кариеса и на его месте остался только корень.

К преимуществам художественной реставрации относятся:

• доступная стоимость. Чем раньше вы обратитесь за профессиональной помощью, тем меньше заплатите в процессе восстановления зубов;

• внешний вид восстановленных зубов ничем не будет отличаться от естественного. Все это становится возможным благодаря применению современных материалов;

• здоровая часть зуба в процессе такого восстановления подвергается минимальному воздействию, а значит – чувствительность эмали не меняется;

• благодаря применению фотополимерной сушки материал надежно затвердевает и может служить максимально долго;

• при любом количестве проблемных зубов устранить существующие недостатки можно всего за одну процедуру.

О чем следует помнить

При любой травме зуба соблюдайте следующие правила:

• постарайтесь найти отломанный или выбитый зуб и сохранить его. В ряде случаев возможна его реимплантация на место. Промойте зуб или его часть под проточной водой и поместите в баночку со слюной или молоком, после чего немедленно посетите стоматологическую клинику;

• до получения помощи аккуратно промокайте кровь в месте перелома, полощите рот подсоленной водой;

• в случае сильной боли – примите обезболивающее;

• сделайте холодный компресс на область поврежденного зуба.

Основное правило – не затягивать с визитом к стоматологу. Не знаете, к какому врачу идти, если откололся зуб? Записывайтесь в «ДантистЪ»! Вам будет оказана профессиональная помощь и предоставлена детальная консультация о возможностях дальнейшего лечения.