Резекция зуба

Резекция зуба

Резекция зуба — так называется процедура отсечения части пораженного инфекцией корня. Это позволяет остановить воспалительный процесс и не допустить его распространение на здоровые ткани. Резекция верхушки корня зуба проводится под местной анестезией, с повторным лечением корневых каналов и последующим восстановлением пломбы зуба. Также можно пролечить зуб, который находится под коронкой, не снимая ее — доступ к корню доктор получает через разрез в десне.

Показания к резекции верхушки корня зуба

Удаление части корня зуба показано при развитии серьезных стоматологических заболеваний, среди которых:

• пародонтит — воспаления такней вокруг корня зуба, которое характеризуется отеком, болями, гноетечением из десны, кровоточивостью, подвижностью зуба;
  • гранулема — разрастание инфицированных тканей размером до 5 мм, которое проявляет себя острыми болями и отеком;
  • киста — воспалительный процесс округлой формы, капсула с жидкостью, размером от нескольких миллиметров до 2-3 сантиметров.

Резекция верхушки корня при наличии кисты проводится для однокоренных зубов. В случае с многоуровневыми зубами показана гемисекция — операция по ампутации одного из корней.
Также резекция показана в таких случаях:

• эндодонтическое лечение не показало хороших результатов;
  • при искривлении корневых каналов и невозможности их пролечить общепринятым способом.

Как проходит операция резекции верхушки корня

В клиниках сети «ДантистЪ» в Днепре операция резекции верхушки корня зуба выполняется в максимально комфортных для пациента условиях. Наши стоматологи используют современные методики и оборудование, а также высококачественные материалы, которые позволяют свести к минимуму развитие побочных реакций и осложнений.
В первую очередь, врач проводит сбор анамнеза: расспрашивает пациента о его самочувствии, задает наводящие вопросы, которые помогают в уточнении диагноза. Затем выполняется инструментальный осмотр. После назначается рентген диагностика: многие заболевания не проявляют себя какими-либо симптомами и обнаружить патологию можно только на снимке. Затем назначается резекция, которая выполняется в несколько этапов:

1. Обезболивание — проводят местную анестезию качественным анестетиком, при котором пациент не будет чувствовать боли. При необходимости, анестезия может быть дополнена внутривенной седацией.
  2. Разрез десны в проекции верхушки корня зуба — отслаивается мягкая ткань, под которой находится кость.
  3. Выпиливание костной ткани, которая закрывает корень — для доступа к корню зуба используют специальные костные боры, которые распиливают кость.
  4. Выскабливание воспалительного очага с верхушки корня зуба — очищают верхушку корня от инфекции.
  5. Удаление верхушки корня зуба путем косого среза — это делается для того, чтобы инфекция не распространилась на здоровые ткани зуба
  6. Антисептическая обработка.
  7. В образовавшуюся полость на месте верхушки корня зуба закладывается костный материал и плазма крови пациента — для быстрого восстановления после операции.
  8. Рана ушивается и ставится дренаж.

Показания для резекции зуба

Пародонтит в запущенной форме.
    Гранулема.
    Корневая киста.
    Отсутствие положительной динамики эндодонтического лечения.
    Нет доступа к корневым каналам для их тщательного лечения.

Противопоказания для резекции зуба

Подвижность зуба 3-й степени.
    Верхушка корня зуба разрушена.
    Корень зуба погружен в воспалительный очаг более чем на одну треть.
    Острые респираторные заболевания.
    Пародонтальные заболевания зуба (обнажение шейки зуба, наличие кармана между зубов и десной).
    Здоровые корни находятся слишком близко к корням с воспалением.
    Хронические болезни (сердечная недостаточность, сахарный диабет).

Восстановительный период

Резекция корня зуба в Днепре эффективная операция, но она предполагает относительно длительный период восстановления. Для заживления мягких тканей будет достаточно недели, а вот для восстановления кости не менее 3-4 месяцев. Пациенту необходимо строго придерживаться предписаний хирурга, чтобы избежать развития осложнений:

• сразу после резекции нужно приложить холод, чтобы уменьшить послеоперационный отек;
      в течение 3 месяцев избегать сильных нагрузок при приеме пищи на зуб, который был прооперирован;
    • также рекомендуется ограничить физическую нагрузку на организм (наклоны, спортивные занятия и др.), чтобы не открылось кровотечение в месте проведенной операции;
    • обязательно нужно пройти курс лечения антибиотиками по назначению врача;
    • важно тщательно следить за гигиеной полости рта — скопление бактерий может спровоцировать развитие инфекции, которую снова нужно будет лечить радикальными методами;
    • для контроля заживления и недопущения повторного образования воспалительного очага нужно каждые 3 месяца делать рентген-снимок зуба.

Обеспечить долгий срок службы ваших зубов, без боли и удаления — основная задача наших специалистов. Запишитесь на консультацию и проверьте состояние ваших зубов в удобное для вас время.

Преимущества сделать резекцию зуба в клинике ДантистЪ

Резекция зуба в Днепре в нашей клинике — это оперативное вмешательство на высоком уровне. Основными преимуществами стоматологии сети «Дантист»:

• оказание высококлассной стоматологической помощи;
    • безболезненное проведение операций;
    • полное информирование пациента о подготовке операции, этапности ее проведения и послеоперационном периоде;
    • все манипуляции проводятся опытными специалистами, настоящими профессионалами своего дела;
    • использование новейших технологий и высококачественных материалов от мировых производителей;
    • три ступени очистки и стерилизации инструментов.

Выбрав нашу клинику, вы обеспечите себе комфорт и получите гарантию качества лечения. Цена на резекцию корня зуба рассчитывается индивидуально, после осмотра и определения тяжести заболевания, предстоящего объема операции. Узнать больше информации вы сможете на бесплатной консультации у стоматолога в одной из наших клиник.

Цены на резекцию зуба

• Лечение каналов зуба под микроскопом
      От 1250 ГРН.
    • Резекция корня зуба
      От 1000 ГРН.
    Наши специалисты
    Денис Михайлович -хирург-стоматолог в сети клиник ДантистЪ. За годы практики провел более 1000 операций, чем изменил жизни многих пациентов и вернул им потерянный комфорт. Врач прилагает максимум усилий для повышения своего профессионального уровня.

Образование:

Высшее. Донецкий национальный медицинский университет.

CПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

Врач-стоматолог-хирург
    На протяжении всей учебы Антон Сергеевич большую часть времени посвятил лечению корневых каналов. В настоящее время специализируется на лечении корневых каналов под микроскопом.
    Врач очень сконцентрировано и ответственно выполняет свою работу, так как именно эта работа требует 100% внимания и полной отдачи врача.

Образование:

Высшее. Днепропетровская медицинская академия МОЗ Украины