Главная страницаЛечение заболеваний ВНЧС

Лечение заболеваний ВНЧС

Лечение заболеваний ВНЧС

Височно-нижнечелюстной сустав (ВНЧС) представляет собой сложную структуру из связок, мышц и диска, которые обеспечивают нормальную работу челюстей. Любые нарушения в работе этой структуры приводят к развитию серьезных патологий, приносящих боль и дискомфорт человеку. Изучением проблем взаимодействия связок, мышц и прочих элементов в челюстном аппарате занимается относительно молодая отрасль стоматологии — гнатология.

Врач гнатолог в Днепре в «Дантисте» занимается лечением и профилактикой заболеваний ВНЧС. Если вас беспокоит боль или дискомфорт в области челюсти во время еды, разговоров, сна, значит, вам потребуется консультация этого специалиста.

Запишитесь на прием к гнатологу в стоматологию «ДантистЪ» в Днепроперовске по телефону или онлайн: укажите в форме для записи ваши контактные данные, время и дату, когда вы бы хотели посетить какую-либо из наших клиник. Менеджер перезвонит вам, чтобы подтвердить запись.

Признаки заболевания ВНЧС

Как понять, что вам нужна помощь гнатолога? Эти признаки указывают на дисфункцию ВНЧС:

• хруст или щелчок у основания челюсти во время еды, разговоров, зевания;
  • боль при открывании/закрывании рта, во время жевания, которая иррадиирует в голову, шею, спину;
  • заметна выраженная асимметрия лица, изменения его овала;
  • неправильное смыкание челюстей и дискомфорт.
  • невозможно открыть рот широко;
  • головная боль, боль в области ушей, шеи, спины, звон в ушах.

Установить истинную причину возникновения дискомфорта или боли, назначить грамотное лечение способен только специалист. В отдельных случаях для решения проблемы вам может потребоваться не только гнатолог, но и челюстно-лицевой хирург.

Причины возникновения дисфункции ВНЧС

Чаще всего заболевания височно челюстного сустава возникают в результате бруксизма — чрезмерно плотного сжимания зубов, которое приводит к перенапряжению жевательных мышц. Их высокая активность может возникать в результате психологического или физического перенапряжения. Бруксизм приводит к стираемости зубов, а длительный гипертонус мышц — к постоянным головным болям.

Также причинами возникновения дисфункции ВНЧС являются:

• длительное отсутствие жевательных зубов без замещения их искусственными протезами;
  • регулярное жевание на одну сторону;
  • неправильно выполненное протезирование;
  • механические травмы челюсти.
  • неправильный прикус.

Показания к лечению заболеваний ВНЧС

Боль и дискомфорт во время разговоров, приема пищи.
    Невозможность открыть рот достаточно широко.
    Щелчки, хруст в челюсти.
    Звон и боль в ушах, не связанные с другими заболеваниями.

Противопоказания к лечению заболеваний ВНЧС

Индивидуальные противопоказания пациента (например, противопоказания к проведению хирургических операций).

Как проходит диагностика нарушений ВНЧС в Клинике «ДантистЪ»

Правильное лечение заболевания височно-нижнечелюстного сустава начинается с комплексной диагностики. Чтобы установить причину возникновения патологии стоматологу, в первую очередь, необходимо изучить состояние всей челюсти. Для этого требуется провести рентгенологическое исследование. В клиниках сети «ДантистЪ» вы можете сделать рентген челюсти в Днепре сразу же, в составе комплексной диагностики: вам не нужно ехать в другие лечебные учреждения, чтобы получить снимок.

Диагностические мероприятия также включают:

• опрос пациента;
    • стоматологический осмотр ротовой полости;
    • проверку смыкаемости зубов в разных положениях нижней челюсти;
    • прослушивание хрустов, щелчков сустава;
    • пальпацию сустава, жевательных мышц, мышц шеи;
    • проведение функциональных проб;
    • оценку объема и траектории движения нижней челюсти.

Также гнатолог может направить вас на консультацию к другим специалистам (отоларингологу, невропатологу, травматологу и др.), чтобы исключить болезни ЛОР-органов, психосоматические заболевания, опухоли, проблемы с осанкой и прочие проблемы. Все эти манипуляции помогут в постановке правильного диагноза.

Как проходит лечение заболевания височно-нижнечелюстного сустава

Лечение заболевания ВНЧС в клиниках сети «ДантистЪ» подразумевает работу сразу в трех направлениях:

• устранения болезненных ощущений и дискомфорта;
    • устранение гипертонуса жевательных мышц;
    • восстановление правильного прикуса.

Стоимость лечения зависит от его сложности. Чтобы получить позитивный результат гнатологу может потребоваться консультация стоматологов смежных направлений: ортопед, хирург стоматолог, ортодонт.

В зависимости от клинической картины лечить челюстной сустав можно, используя различные подходы:

1. Ограничение подвижности нижней челюсти.
    2. Упражнения и массаж для снятия гипертонуса жевательных мышц и его профилактики.
    3. Физиотерапия (электрофорез, ультрафонофорез и т.п.), она направлена на уменьшение болезненных ощущений и шумов в суставах.
    4. Прием препаратов для устранения болевого синдрома.
    5. Брекет-системы, сплинты или шины для коррекции прикуса — достаточно распространенный вариант. Шина также позволяет расслабить жевательные мышцы, тем самым, снизить дискомфорт.
    6. Хирургическое вмешательство при сильных болях, блокировании сустава или если другие методы не принесли ожидаемый результат.

Помните: назначать препараты, упражнения и процедуры должен только врач по суставам челюсти — самостоятельное лечение может только усугубить состояние вашего здоровья.

Тест для самостоятельной диагностики заболевания височно челюстного сустава

Этот небольшой тест позволит понять, есть ли у вас проблемы с ВНЧС. Ответьте на ряд вопросов:

• У вас чувствительные зубы?
    • Вам трудно широко открывать рот?
    • Вы стискиваете зубы в течение дня или по ночам?
    • Вы слышите щелчки или хруст в области сустава при разговоре, зевании, приеме пищи?
    • Вы испытываете боль и/или дискомфорт в челюсти при разговоре, зевании, приеме пищи?
    • Вы замечаете, как жевательные мышцы «устают» во время разговора или приема пищи?
    • У вас имеются проблемы с осанкой?
    • Вы отмечаете, что у вас изменился овал лица и/или положение нижней челюсти?
    • Вы периодически слышите звон в ушах?
    • Вы замечаете, что ваши зубы стираются, а коронки и пломбы быстро приходят в негодность?

Если вы ответили «да» на два и более вопросов — вам нужно проконсультироваться с гнатологом. Ждем вас в нашей клинике в удобное для вас время.

Выбирайте лечение ВНЧС в Днепре в клиниках сети «ДантистЪ», если цените высокое качество и сервис европейского уровня.