Главная страницаБлогХирургияЧто делать если болит челюсть при открывании рта и жевании?

Что делать если болит челюсть при открывании рта и жевании?

что такое внчс

Бывает так, что болит челюсть возле уха при открытии рта. Это неприятное ощущение не всегда связывают с необходимостью посетить стоматолога. Поэтому если вам уже доводилось сталкиваться с подобным явлением, хотите разобрать в его причинах, узнать о современных методиках лечения, тогда стоит разобраться в проблеме более детально.

Что такое ВНЧС?

Боль в челюсти, жевательных мышцах напрямую связана с дисфункцией височно-нижнечелюстного сустава (ВНЧС). Во время движения он давит, повреждает прилегающую ткань. Боль может ощущаться как:

• тянущая, присутствующая постоянно;
  • резкая, появляющаяся во время движения челюстью, исчезающая в состоянии покоя;
  • острая во время жевания, зевания, попытке широко открыть рот;
  • простреливающая при любом, даже незначительном движении челюстью.

Пытаться избавиться от нее самостоятельно точно не стоит. Обезболивающие препараты, примочки здесь не помогут. Необходимо обратиться в стоматологию, чтобы врач провел полноценное обследование, установил почему болит челюсть при открытии рта, подобрал соответствующее лечение ВНЧС

Причины боли в челюсти

Несмотря на схожесть симптомов, причины возникновения боли могут быть разными. Рассмотрим некоторые из них.

1. Травма. Если болит челюсть возле уха при жевании после того, как вы ударились (не обязательно очень больно), скорее всего во время удара были повреждены мягкие ткани, окружающие челюстной сустав. К боли приводит воспалительный процесс внутри них.
  2. Вывих. В острой форме появляется из-за сильного удара или резкого зевка. В хронической форме вывих развивается из-за высокой подвижности сустава.
  3. Лечение каналов зуба. В зависимости от места расположения зуба, сложности лечения, профессионализма врача, может пострадать ткань, окружающая ВНЧС. Результат — после пломбирования больно открывать рот с одной стороны. Аналогично боль может спровоцировать удаление зуба мудрости.
  4. Жевание на одной стороне. Из-за зубной боли, после лечения, из-за отсутствия зубов, у многих формируется привычка жевать только на одной стороне. Неравномерная нагрузка, постоянное напряжение приводит к болезненным ощущениям при смыкании зубов, жевании.
  5. Неправильный прикус. Если не исправлять его, нагрузка распределяется неравномерно на мышцы лица, они перенапрягаются, постоянно болит челюсть при жевании.
  6. Бруксизм. Самостоятельно человеку сложно определить появляется у него во время сна скрежет зубами или нет. Поэтому приходится дело с последствиями. В их числе: стирание зубной эмали, разрешение зубов, боль в челюстном суставе при открывании рта.
  7. Воспалительные, инфекционные болезни. Остеомиелит — одна из них. Они поражают лицевые мышцы, вызывают боль, отечность.

Когда обратиться к врачу

Тот факт, что резкая боль в челюсти при жевании, травма повод как можно скорее посетить врача, сомнения не вызывает. Но есть менее выраженные симптомы, которые служат сигналом, что пришло время записаться на прием.

1. Во время зевания, жевания слышится щелчок в области уха. Это показатель того, что сустав может сместиться в любой момент.
  2. Точно знаете, что по ночам скрежещете зубами. Это может заметить кто из близких. Не стоит игнорировать: лицевые жевательные мышцы самые сильные на теле человека. При резкой перегрузке, сильном сжатии, что часто происходит из-за бруксизма, риск получить вывих, повредить мышцы очень велик. Лучше провести обследование, лечение не дожидаясь острого приступа боли.
  3. Проблематично открывать рот достаточно широко. Сложно широко улыбаться, больно зевать.
  4. Появилась терпимая, но постоянная боль около уха. Иногда ее путают с болью в ушах, особенно если раньше были болезни связанные со слуховыми органами.
  5. Не острая боль около уха появляется довольно часто, невозможно открыть рот без нее. При этом она довольно терпима. Чем дольше это продолжается, тем меньше стоит раздумывать над визитом в клинику. Е ли затягивать, возможно изменение овала лица, появление асимметрии, развития хронических болезней.

Как лечить боль при жевании и открывании рта

Лечение всех болезней всегда начинается с диагностики. Ее проводят в несколько этапов.

1. Опрос больного. Выясняют характер, длительность проявления.
  2. Проводят осмотр: внешний и ротовой полости.
  3. Ощупывают зону ВНЧС, с целью определить возможное смещение, вывих, степень подвижности сустава.
  4. Определяют насколько сильно вы можете открыть рот до появления боли.
  5. Проверяют правильность прикуса.
  6. При необходимости делают снимки внутри и снаружи полости рта.
  7. Проводят неврологическое обследование.

Это только часть мер, которые могут предприняты для диагностики. Более точно методы диагностики определяют на основании первичного осмотра и опроса больного. В отдельных случаях могут быть приглашены другие специалисты (неврологи, травматологи, ортопеды) для постановки окончательного диагноза, подбора лечения.

Виды лечения

Основная цель — расслабить мышцы лица, зафиксировать челюсть в нормальном естественном положении. На основании полученных данных, подбираются способы лечения. В их числе могут быть:

• лекарственная, физиотерапия массаж;
  • наложение фиксирующих шин (при травмах, вывихах);
  • исправление, восстановление зубного ряда;
  • изменение прикуса.

Каждый случай индивидуален. Поэтому часто используется комплекс лечебных, профилактических мер. Чтобы они были действительно эффективными, помогли вам забыть о том, как болят жевательные мышцы, важно обратиться к квалифицированным специалистам.

Сеть стоматологических клиник ДантистЪ располагает всем необходимым, чтобы провести качественную, полноценную диагностику и лечение ВНЧС. Если вас беспокоит боль, нужна срочная помощь, достаточно позвонить по указанным на сайте телефонам и записаться на прием. Специалисты высокого уровня с многолетним опытом, современное оборудование, методики лечения помогут вам вернуться к нормальной, здоровой жизни.