Почему крошатся зубы?

Почему крошатся зубы

Крепкие от природы и красивые зубы, к сожалению, достаются далеко не каждому. Многие люди сталкиваются с разными проблемами зубного ряда, из-за которых стесняются широко улыбаться, не могут нормально пережевывать пищу. В нашей статье мы расскажем, почему крошатся зубы и что делать, чтобы вернуть красивую улыбку.

Крошатся зубы у взрослых: причины

Существует очень много причин, по которым сыпятся зубы у взрослых. Основными из них являются:

• нерегулярный или неправильный уход за ротовой полостью. Речь идет о нарушении правил чистки, пренебрежении профилактическими осмотрами (2 раза в год), небрежном выполнении рекомендаций стоматолога;
  • неправильное питание (избыток сахара; недостаток продуктов, содержащих необходимые витамины и микроэлементы; употребление недостаточного объема воды);
  • нарушения прикуса, приводящее к неравномерному распределению жевательной нагрузки, быстрому истиранию эмали, появлению трещинок и сколов. В результате зубы начинают сильно крошиться;
  • механические повреждения вследствие травм, небрежного отношения к здоровью полости рта (например – привычки разгрызать орешки, семечки);
  • нарушение обменных процессов в организме, наличие хронических заболеваний, приводящих к ухудшению всасываемости питательных веществ. В данном случае дефицит минералов будет образовываться даже при достаточном поступлении их с пищей;
  • наличие вредных привычек (курения, алкоголизма и т.д.);
  • гормональные расстройства. К примеру, из-за недостатка женских гормонов крошатся передние зубы, появляются другие проблемы зубного ряда у женщин в менопаузе;
  • проблемы с экологией (загрязненные воздух, вода, почва).

Крошатся зубы во время беременности

Отдельно следует остановиться на том, почему часто крошится зуб с пломбой или даже полностью здоровый у женщин, вынашивающих ребенка. Все дело в том, что беременность сопровождается недостатком кальция в женском организме, ведь он расходуется на создание скелета малыша. Поэтому беременным необходимо дополнительно включать в рацион продукты и добавки, содержащие нужные минералы и микроэлементы.

Другие причины:

гормональная перестройка организма во время беременности способна

привести к обострению хронических болезней, снижению стрессоустойчивости. Все

• это негативно отражается на всем организме, в том числе – на полости рта;
  • отсутствие правильных гигиенических навыков. По-сути, правила ухода за ротовой полостью при беременности не меняются, однако выполнять их нужно еще более тщательно;
  • наследственные факторы.

Почему крошатся зубы у детей

Основные причины того, что крошатся зубы у ребенка, могут быть следующими:

• сложная беременность матери (сильный токсикоз, анемия, постоянные стрессы, инфекции);
  • нездоровый образ жизни беременной, неправильное питание, наличие вредных привычек;
  • послеродовые осложнения;
  • механические травмы челюстей (очень часто — при падении с горки, качелей и т.д.);
  • дефицит витаминов и минералов в пище, чрезмерное употребление сахара, продуктов, содержащих красители. Если речь идет о ребенке на грудном вскармливании, диета кормящей мамы будет также иметь важное значение;
  • также распространенная причина, по которой крошатся молочные зубы — неправильная гигиена ротовой полости. Зачастую дети просто ленятся уделять этому процессу достаточно времени или вовсе о нем забывают;
  • избыток минеральных солей, приводящий к уплотнению эмали и потере ее эластичности;
  • нарушение прикуса.

Что делать если крошится зуб

Если вы заметили, что у вас чернеют зубы, на них появляются трещины или сколы – сразу же записывайтесь к врачу. В противном случае вы скоро столкнетесь с серьезными стоматологическими проблемами. Если у вас уже крошится зуб мудрости, скорее всего, врач порекомендует его удалить. Это связано с неудобным расположением «восьмерки», из-за чего ее практически невозможно качественно пролечить. Удаление зуба мудрости поможет не допустить воспалительных процессов, а также разрушения соседних зубов.

В остальных случаях, когда проблемы наблюдаются не с «восьмерками», стоматологи используют разнообразные методы лечения, которые подбирают индивидуально для каждого пациента:

• установка пломбы — эффективный способ, если разрушению предшествовал кариес. В этом случае с помощью пломбировочного материала можно восстановить естественную форму зуба и его функциональность;
  • реминерализация. Способ особенно хорош, когда крошится зуб у ребенка или наблюдается незначительный дефект эмали у взрослого. Предполагается использование раствора, содержащего кальций и фтор. Он наносится на эмаль и укрепляет ее;
  • виниры — тончайшие пластинки из специальных материалов. Они герметично покрывают передние зубы, защищают их, устраняют большинство косметических дефектов;
  • распространенный способ лечения, когда площадь повреждения велика – поставить коронку на зуб. Это поможет восстановить его форму и вернуть утраченные функции;
  • в сложных случаях, когда перечисленные способы стоматолог считает неэффективными, он предлагает пациенту протезирование. Установка специальных стоматологических конструкций при этом – единственный выход.

Профилактика

Как и любое заболевание, стоматологические болезни легче предупредить, а не лечить. К основным профилактическим мероприятиям относятся:

• гигиена ротовой полости — чистка не менее 2-х раз в день, использование ирригатора или зубной нити, полоскание рта после каждого приема пищи;
  • осмотр у стоматолога не реже 1 раза в 6 месяцев, профессиональная чистка в условиях клиники, покрытие эмали укрепляющими растворами;
  • своевременное лечение выявленных стоматологических проблем.

Перечисленные мероприятия помогут поддерживать здоровье ротовой полости и сохранять его до преклонного возраста.