Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияЗубная боль: виды, причины и помощь

Зубная боль: виды, причины и помощь

Когда у человека болит зуб, ему сложно сосредоточиться на работе и выполнении других привычных обязанностей. Существуют разные виды зубной боли. Точно установить ее причины может лишь врач-стоматолог во время приема. Он осмотрит полость рта, выполнит дополнительные обследования, после чего назначит правильное лечение.

Если вас беспокоит боль или другие неприятные ощущения в зубах – частная стоматология в Днепре «ДантистЪ» ждет вас. Здесь работают специалисты с большим практическим опытом, которые обязательно вам помогут. Мы же расскажем, какими бывают причины зубной боли, ее разновидности, как оказать первую помощь и зачем нужно обязательно обращаться к специалисту.

Основные виды зубной боли

Каждый человек по-своему описывает болезненные ощущения в зубах. Они могут отличаться длительностью, местом расположения, интенсивностью. В зависимости от этого в стоматологии выделяют следующие разновидности боли:

• Проходящая, появляющаяся обычно от холодного или горячего. Она говорит о том, что кариесом поражены глубокие ткани зуба. Требуется грамотное лечение, иначе возможно воспаление зубных нервов. То есть, такая зубная боль при кариесе – повод незамедлительно обратиться к врачу.

• Кратковременная резкая острая зубная боль. Обычно возникает при употреблении сладкой пищи и свидетельствует о начальной стадии кариеса. Болевые ощущения чаще всего проходят после полоскания. Но отказа от сладкого и полоскания рта недостаточно. Нужно обратиться к врачу и пройти лечение.

• Возникающая в процессе чистки зубов или под воздействием высоких или низких температур. Указывает на высокую чувствительность эмали к внешним воздействиям. Уменьшить интенсивность боли или полностью ее снять можно, пользуясь специальной зубной пастой.

• Постоянная ноющая зубная боль, усиливающаяся после употребления горячей или холодной пищи. Обычно свидетельствует о воспалении нерва. Если не устранить причину на ранней стадии, можно очень быстро лишиться зуба.

• Зубная боль при надавливании на зуб, нередко сопровождающаяся чувством распирания, может являться признаком гранулемы или кисты. Требуется постановка точного диагноза и лечение зубов под седацией (терапевтическое или хирургическое).

• Пульсирующая резкая боль обычно возникает при пародонтите. Также при этом может шататься зуб, воспаляться десна. Если пародонтит своевременно не лечить, можно потерять вполне здоровый зуб.

• Острая боль, распространяющаяся на всю челюсть. Обычно возникает ночью, отдает в ухо или висок. Ее причиной медики называют воспаление нерва.

Вы должны помнить о том, что любая острая или тупая зубная боль – повод обратиться в государственную или частную стоматологию, узнать точный диагноз и пройти назначенное врачом лечение.

Причины зубной боли

После описания видов боли в зубах перейдем к рассмотрению ее причин. Обычно она возникает в случае:

• воспаления пульпы;

• развития кариеса или пародонтита;

• обнажения дентина;

• абсцессов на корнях зубов;

• механических повреждений;

• злокачественных опухолей челюсти и окружающих тканей.

Также возможными причинами болевых ощущений в зубах могут быть заболевания нервной системы, стрессы, болезни органов дыхания. Чувствовать зубную боль можно непосредственно после пломбирования зуба, установки коронок. Обычно она быстро проходит и не требует дополнительного лечения.

Как оказать первую помощь при зубной боли

Как мы уже отмечали, если у вас болит зуб, лучшее, что вы можете сделать – записаться на консультацию к стоматологу. Если же по какой-то причине этого сделать нельзя, временно облегчить страдания может скорая помощь при зубной боли. Она заключается в следующем:

• прополощите рот раствором соды или травяным отваром;

• не нагружайте больной зуб (старайтесь жевать пищу другими);

• приложите к нему холод (например – кусочек льда);

• помассируйте кисть в месте соединения указательного и большого пальца.

Даже если эти мероприятия помогли устранить болезненные ощущения, при первой же возможности обратитесь к врачу.

Экстренное обращение к стоматологу

Немедленное посещение стоматолога требуется в следующих случаях:

• резкое повышение температуры тела;

• появление сильного отека;

• высокая интенсивность болевых ощущений.

Вы можете вызвать скорую или поехать в круглосуточную стоматологическую клинику самостоятельно. Главное – быстро установить причину боли и устранить ее.

Современные клиники стоматологии, например — «ДантистЪ» в Днепре, выполняют лечение зубов под микроскопом. Благодаря использованию данного прибора обеспечивается хорошая видимость корневых каналов и других мельчайших деталей, достигается высокая точность и аккуратность лечения. Если вы боитесь боли, вам предложат эффективные и безопасные методы обезболивания. Лечение под наркозом позволяет стоматологу выполнять все необходимые манипуляции с максимальным комфортом для себя и пациента. Применять такое обезболивание рекомендуется:

• при лечении молочных зубов у детей младшего возраста;

• в случае дентофобии у больного;

• при продолжительном по времени вмешательстве (резекции верхушек корня, большом объеме работ, сложном удалении).

Записывайтесь в «ДантистЪ», чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми!