Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияЧто такое временная пломба и зачем нужна?

Что такое временная пломба и зачем нужна?

Многие уже знают, зачем ставят временную пломбу. Тем, кто сталкивается с этим впервые иногда сложно понять, для чего она нужна, в каких случаях это действительно необходимо. По определению, временная пломба это возможность для стоматолога убрать сильное воспаление, защитить ткани от попадания бактерий, микробов, избежать удаления пульпы (нерва) или напротив, подготовить к удалению.

Виды и типы временных пломб, материалы изготовления

Временные пломбы имеют достаточно сложную классификацию, обусловленную назначением. По типу они делятся в соответствии со сроком ношения: от нескольких дней, до нескольких людей. Его определяет лечащий врач на основании данных осмотра и снимка. После этого подбирает состав временной пломбы. Это может быть:

• искусственный дентин, для наращивания недостающих тканей;
  • полимерные материалы;
  • цементы со специальным составом.

Особенности материалов для временных пломб

Стоматология в Днепре ДантистЪ использует в работе качественные, сертифицированные материалы. Независимо от состава и назначения, они имеют ряд общих свойств.

1. Гипоаллергенность. Важно избежать возможных проявлений аллергии, которая способна привести к осложнениям.
  2. Легкость в установке, последующем извлечении. Как правило, временная пломба устанавливается на воспаленные ткани, поэтому желательно проводить все манипуляции быстро и аккуратно.
  3. Отсутствие взаимодействия с лекарствами. Важно исключить возможные побочные реакции.
  4. Герметичность. Основная функция временной пломбы — защита. Он должна плотно прилегать, чтобы не допустить проникновения бактерий, слюны.
  5. Скорость затвердевания. От того, сколько сохнет временная пломба, зависит защита от бактерий, попадающих вместе со слюной.
  6. Достаточная прочность. Независимо от срока ношения, она должна обеспечивать надежную защиту.

Как подбирают временные пломбы?

На окончательный выбор материала влияют ряд факторов, главный из которых — назначение.

1. При сильной степени поражения тканей кариесом редко удается сохранить нерв. Но если такой шанс существует, стоматолог старается его использовать. Временная пломба дает возможность наблюдать — появится снова боль или нет?
  2. Когда ставят временную пломбу при сильном воспалительном процессе, наличии кисты, целью является лечение. Лекарство устранит воспаление, поможет подготовить каналы к дальнейшему лечению.
  3. Современная стоматология нацелена на лечение зубов даже в самых сложных случаях. В том числе, если тело зуба почти полностью разрушено, но кариес не задел корень, есть возможность использовать культевую вкладку, последующее протезирование. Тогда каналы нужно хорошо вылечить, чтобы исключить дальнейшее развитие кариеса.

Как проходит процесс установки временной пломбы

Лечение зубов требует высокой точности, опыта, знаний от врача. В том числе установка временной пломбы является достаточно сложной процедурой. Она состоит из нескольких этапов.

1. Удаление кариозной ткани. Обычно производится механическим путем с помощью бормашины.
  2. Антисептическая обработка. Нужна, чтобы обеспечить стерильную среду, исключить наличие бактерий.
  3. Наложение лекарственных средств. Из чего делают временную пломбу для каждого индивидуального случая решает врач. Это может быть связано с необходимостью нарастить дентин, убрать воспалительный процесс.
  4. Пломбирование зубов. Материал надежно “запечатывает” лекарственные препараты, изолирует их от воздействия микрофлоры полости рта.

По истечении назначенного срока временную пломбу меняют на постоянную. Как ее убирают? Также с помощью бормашины. Современное оборудование позволяет провести процедуру быстро, безболезненно.

Срок носки и рекомендации

Сколько можно ходить с временной пломбой вам скажут по окончании процедуры. Также проконсультируют через сколько времени можно кушать по окончании процедуры. В среднем время составляет около двух часов. В обоих случаях рекомендации даются в зависимости от типа пломбы, сложности лечения, других особенностей. В любом случае необходимо:

• избегать слишком твердой пищи во время всего периода ношения (жесткого мяса, орехов и т.д.);
  • жевать на противоположной стороне;
  • чистить зубы слишком жесткой щеткой в интенсивном режиме.

Обычно врач назначает время следующего визита, во время которого удаляется временная пломба, устанавливается постоянная, если необходимо — коронка. Но в некоторых случаях следует обратиться клинику нему раньше.

1. Если беспокоит сильная боль. Ее причиной могут быть различные факторы, в том числе распространение воспаления на прилегающие ткани, инфекция. Также имеет значение какое лекарство кладут в зуб под временную пломбу. Иногда бывает индивидуальная реакция. Поэтому помощь лучше получить как можно скорее.
  2. Если пломба раскрошилась вскоре после установки. Чаще всего это происходит по вине самих пациентов. В этом случае необходима срочная консультация стоматолога. После осмотра он примет решение о замене временной пломбы или постоянном пломбировании. Только так можно избежать попадания внутрь инфекции, бактерий.

Сколько держится временная пломба, зависит от:

• соблюдения рекомендаций;
  • опыта, профессионализма лечащего врача.

Поэтому заботу о здоровье полости рта разумно доверить заботливым рукам профессионалов сети стоматологических клиник ДантистЪ. Достаточно записаться на первую консультацию или прием, чтобы:

• воспользоваться преимуществами современной стоматологии, в том числе лечение проводят с использованием лучшего оборудования, материалов, препаратов, методик;
  • получить лечение от врачей стоматологов с большим опытом;
  • попасть на консультацию и лечение без очередей, длительного ожидания.

Четкая, слаженная работа всего коллектива направлена на максимальный комфорт для всех пациентов. Вам помогут справиться со страхами, вернут красоту и здоровье улыбке на долгие годы.