Как лечить флюс зуба

Флюс — серьезное заболевание, доставляющее человеку немалые мучения. Его нельзя вылечить дома, поскольку оно сопровождается сильным воспалительным процессом. Поэтому не ищите в интернете ответ на вопрос «чем полоскать флюс, чтобы прорвало» — незамедлительно записывайтесь на прием к стоматологу. При несвоевременном лечении под угрозой окажется здоровье всего организма.

Флюс — это “народное” название болезни. В стоматологической практике принято использовать термины “периостит” или “абсцесс”. Самая частая причина периостита – воспалительный процесс в зубном корне. Он сопровождается появлением абсцесса (гнойного образования). Основной признак заболевания – распухание щеки со стороны больного зуба.

Дальше в статье мы расскажем, от чего появляется флюс на щеке, как его распознать. Также рассмотрим, какие методы лечения предлагает современная стоматология в Днепре.

Симптомы флюса и от чего появляется

Причины, по которым может скопиться гной в десне, разнообразны. Чаще всего это происходит из-за:

• травмы зубов, десен;
  • запущенного кариеса. Это болезнь может перейти в периодонтит или пульпит, которые приведут к формированию абсцесса;
  • общего переохлаждения;
  • перенесенного инфекционного заболевания (возникает как осложнение);
  • попадания инфекции извне;
  • воспаления пародонтальных карманов.

Теперь вы знаете, что такое флюс и каковы причины его возникновения. Далее рассмотрим характерные для этого заболевания симптомы:

• болезненность, покраснение, припухлость десны;
  • небольшое повышение температуры тела (поскольку в организме появился очаг инфекции);
  • развитие абсцесса. Это происходит быстро, на 1- 2 день после начала воспаления;
  • нарастает отечность лица, усиливаются болевые ощущения. Особенно заметна боль в зубе, ставшего причиной периостита;
  • продолжает повышаться температура, уплотняются и увеличиваются шейные лимфатические узлы;
  • наблюдается слабость, усиливается и не проходит головная боль, стремительно ухудшается общее самочувствие.

Основные виды флюсов

Стоматологи выделяют несколько разновидностей периостита. Рассмотрим каждую из них.

• Обычный периостит. В этом случае воспаление возникает не из-за воздействия болезнетворных микроорганизмов, но при этом отмечаются признаки инфильтрации надкостницы;
  • Фиброзный флюс зуба мудрости. Сопровождается утолщением надкостницы. Представляет собой хроническую форму периостита. Развивается из-за частого воздействия раздражителя на ткани десны;
  • Серозный флюс отличается быстро нарастающей симптоматикой. Однако симптомы могут исчезнуть уже через два – три дня;
  • Оссифицирующий. Является хронической формой заболевания, развивается из-за продолжительного раздражающего воздействия на надкостницу;
  • Гнойный периостит, нередко сопровождающийся гнойным полиомиелитом — опасная патология, появляющаяся после проникновения микробов в поврежденные ткани десны.

Конечно, чтобы знать, как лечить флюс, нужно установить точный диагноз. Современная стоматология располагает новейшими методами диагностики и лечения, которые помогут быстро избавиться от проблемы навсегда.

Как проходит диагностика флюса

Точно установить диагноз, подобрать эффективную схему лечения, быстро снять отек с лица от флюса может только квалифицированный стоматолог после комплексного обследования. Поэтому без посещения стоматологического кабинета флюс у ребенка на десне, также как и периостит у взрослого, не может быть вылечен.

В ходе приема специалист:

• осмотрит полость рта, чтобы выявить повреждения на зубе или десне, способные стать причиной флюса;
  • оценит реакцию на холод, накусывание;
  • направит на рентген зуба, который поможет максимально точно установить локализацию процесса.
  • при необходимости назначит ряд дополнительных исследований, цель которых – максимально точно установить причину патологического процесса.

Как лечить флюс у взрослого и ребенка

При периостите у ребенка грамотный стоматолог всегда постарается сохранить зуб. Если этого не сделать, впоследствии возможны нарушения прикуса. Поэтому чистка каналов зуба с последующим пломбированием иногда становится хорошим выходом из такой ситуации. Однако в ряде случаев эндодонтическое лечение может оказаться неэффективным. Тогда зуб, ставший причиной флюса, попросту удаляется. Лечение молочных зубов совершенно безболезненно для маленьких пациентов. Оно выполняется под седацией (специальным медикаментозным сном). Антибиотикотерапия – обязательная часть лечения. Препараты назначаются в индивидуальной дозировке, принимаются курсом до пяти дней. Ускорить выздоровление, закрепить достигнутый эффект помогут физиотерапевтические процедуры.

У взрослых пациентов лечение периостита проводится, исходя из причин его появления, запущенности процесса, особенностей организма. Стоматолог может вскрыть рану, очистить ее, удалить воспаленный нерв. Методы лечения подбираются индивидуально. Однако независимо от вида периостита, необходима антибиотикотерапия. Антибиотик при флюсе зуба у взрослого применяется около 10 дней. Если болезнь перешла в хроническую форму, зуб, являющийся первопричиной периостита, подлежит удалению.

Чем нужно полоскать флюс

Как мы выяснили, не стоит искать советов на тему «как взорвать флюс». Последствия могут оказаться весьма плачевными. Однако временно облегчить состояние при помощи народных средств все-таки можно. Для полосканий возьмите:

• хлоргексидин, другие антисептические средства;
  • солевой раствор натрия;
  • настойку календулы (растворенную в воде);
  • отвар шалфея;
  • настой листьев мяты.

Что делать если флюс прорвало

Когда абсцесс лопнул, стоит сразу записаться на прием к врачу. Если попасть к нему срочно не представляется возможным, вы можете немного облегчить свое состояние. Для этого можно полоскать рот содовым раствором, хлоргексидином или чистой водой. Постарайтесь не принимать пищу до осмотра стоматологом.

Профилактика флюса

Снизить вероятность появления и развития этого серьезного заболевания можно, соблюдая простые рекомендации:

• следить за гигиеной полости рта, устранять очаги хронической инфекции;
  • не допускать травм зубов и десен;
  • своевременно проходить профосмотры у стоматолога;
  • принимать профилактические меры. Например, профессиональная чистка зубов в Днепре – отличный способ избежать многих стоматологических заболеваний.

Следите за своим здоровьем, а мы обязательно поможем вам в этом!