Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияКак вылечить воспаление десен, причины появления

Как вылечить воспаление десен, причины появления

Как вылечить воспаление десен

Почти каждый человек наверняка хоть раз в жизни замечал, что у него болит десна. Однако не все люди одинаково реагируют на появление боли. Некоторые – спешат к врачу, другие надеются, что она пройдет сама. Сразу отметим, что относиться беспечно к тревожным симптомам – большая ошибка. Лечение заболевания десен в домашних условиях может привести к усугублению проблем, а также выпадению здоровых зубов. Возможны и другие, не менее серьезные осложнения. Чтобы этого избежать, записывайтесь на прием к стоматологу в клинику ДантистЪ. Вас ждет комфортная обстановка и квалифицированные врачи, которые индивидуально подходят к решению проблем своих пациентов.

Основные причины и виды воспаления десен

Причины, по которым возникают болезни десен, бывают различными. Самая распространенная – недостаточная гигиена полости рта. Как результат – микроскопические частички еды разлагаются в межзубных промежутках, в них начинают активно развиваться болезнетворные бактерии.

Образующийся вследствие их жизнедеятельности налет на зубах вначале мягкий, легко удаляется. Однако впоследствии он затвердевает, прочно сцепляется с эмалью зуба, разрушает ее. Края зубных камней обычно острые, поэтому травмируют мягкие ткани. Это приводит к появлению воспалений.

Факторы, способствующие возникновению воспалительных процессов в деснах:

• снижение иммунитета;

• наследственность;

• сопутствующие заболевания полости рта;

• повышение чувствительности десен из-за ожогов, химических воздействий;

• гормональный дисбаланс;

• сахарный диабет;

• побочное действие некоторых лекарств (оральных контрацептивов, гипотензивных средств, антибиотиков и т.п.);

• нехватка в организме витаминов и микроэлементов по причине недостаточного поступления их с пищей или неправильного усвоения;

• снижение барьерной функции слизистой рта из-за постоянного механического травмирования;

• наличие вредных привычек.

Симптомы воспаления десен

Заметить, что у вас воспаление десен, совсем несложно. Обычно человека при этом беспокоит:

• кровоточивость;

• покраснение и отечность края десны;

• появление запаха изо рта;

• рыхлость мягких тканей;

• повышение чувствительности (заметное даже при легком механическом воздействии).

Формы гингивита, пародонтоза и пародонтита

Если человек, у которого опухли десны, не посетит стоматолога, возможно развитие гингивита. Это заболевание сопровождается болью в процессе чистки зубов, десны при этом кровоточат. Болезнь может быть острой или хронической.

Острый (катаральный) гингивит проявляется следующими симптомами:

• заметное опухание десны, изменение оттенка (здоровый цвет меняется на бордовый или синюшный);

• болезненные ощущения в измененных мягких тканях;

• выделение крови в процессе приема пищи, чистки зубов.

Для хронической формы характерно нарастание указанных симптомов, при этом увеличивается и вред, наносимый им организму.

Существует три разновидности хронического гингивита:

• язвенный, сопровождающийся повышением температуры, появлением язвочек во рту, увеличением слюноотделения. Также наблюдается болезненность и увеличение лимфоузлов, потеря аппетита, общее ухудшение самочувствия;

• гипертрофический, при котором наблюдается выраженная кровоточивость, опухшие десна, боль в зубах при чистке и принятии пищи;

• атрофический гингивит – наиболее грозная форма заболевания. Десневая ткань постепенно атрофируется, кровотечения усиливаются, корни зубов все больше оголяются, повышается чувствительность к раздражителям.

Если воспаленные десна оставить без внимания, возникнут новые симптомы, свидетельствующие о развитии пародонтита:

• расшатывание зубов;

• увеличение зубодесневых карманов;

• оголение шейки зуба, как следствие – его повышенная чувствительность.

Запущенная стадия пародонтита сопровождается скоплением гноя в десневых карманах. Рассмотренные заболевания могут быть как локальными, так и обширными, поражающими обе челюсти и все расположенные на них зубы. Чтобы этого не допустить, не стоит искать ответ на вопрос «Чем полоскать, когда воспалилась десна?» самостоятельно. Назначать лечение должен специалист.

Как проходит лечение воспаления десен

Лечение десен – длительный процесс, к которому нужно подходить со всей ответственностью. Лучшим выходом из ситуации станет обращение в современную стоматологическую клинику, в которой применяются инновационные методики и цифровое оборудование для диагностики.

Диагностика болезни десен

Первым и самым важным этапом лечения можно назвать диагностику, которая дает стоматологу возможность установить правильный диагноз и разработать эффективную схему лечения. При этом используются следующие методы:

• визуальный осмотр, в ходе которого врач установит участки воспаления, состояние мягких тканей, обнаружит прочие проблемы в полости рта (наличие кариозных зубов, поврежденных коронок и т.д.);

• сбор анамнеза, необходимый для получения представления о развитии болезни, наличии вредных привычек, других заболеваний, принимаемых препаратах;

• ортопантомограмма и рентген диагностика. Фотографии пародонтоза и пародонтита дают врачу возможность увидеть даже скрытые от глаз проблемы;

• зондирование пародонтальных карманов с целью установления их глубины, стадии поражения тканей.

Благодаря инструментальным методам диагностики, можно установить, почему возникло заболевание, оценить масштабы воспаления. По фото удается точно установить, распространилось ли оно на твердые ткани. Сделать снимок зуба в Днепре, получить профессиональную консультацию и пройти курс лечения можно в сети клиник ДантистЪ.

Лечение гингивита в стоматологии

То, каким будет лечение гингивита, зависит от формы заболевания. Острая лечится при помощи следующих мероприятий:

• профессиональной чистки зубов;

• антисептической обработкой полости рта;

• приема лекарственных препаратов;

• установки пломб в пораженные кариесом зубы, замены реставраций в случае необходимости.

Лечение хронического гингивита требует выполнения более сложных процедур. Кроме рассмотренных выше, стоматолог выполняет:

• чистку десневых карманов с целью удаления из них гноя, зубного камня. Также в ходе процедуры полируется корень зуба, что препятствует скоплению на нем налета;

• удаление отмерших мягких тканей десен, гингивопластика.

Антибиотик при воспалении десен и зубов, также как противовоспалительные и противоотечные препараты, назначаются врачом для полного устранения всех проявлений болезни. Лечение пародонтита тоже происходит по рассмотренной выше схеме.

Как вылечить воспаления десен в домашних условиях

Если вы заметили у себя один или несколько симптомов воспаления десен, первое, что нужно сделать – записаться на прием к стоматологу. Только он, после комплексной диагностики должен назначить соответствующее лечение и проведет необходимые процедуры.

В домашних условиях можно лишь выполнять некоторые профилактические мероприятия. С этой целью используются специальные ополаскиватели, пасты и мази.

Чем полоскать когда воспалилась десна

Профессиональные ополаскиватели – средства, которые назначаются стоматологом. В их составе обычно присутствуют:

• экстракты растений, оказывающие антибактериальный эффект;

• хлоргексидин.

Полоскание при воспалении десен способствует тому, что из ротовой полости вымываются остатки пищи, нормализуется естественный кислотно-щелочной баланс во рту, ускоряется заживление десневых тканей. Чтобы эффект от применения ополаскивателей был заметен, пользоваться ими нужно от четырех раз в сутки.

Мази и лечебные зубные пасты для десен

Препараты, используемые для нанесения непосредственно на мягкие ткани десен, способны проникать в них достаточно глубоко. Эффект от них более заметен, чем от применения ополаскивателей.

Лечение воспаления десен может выполняться такими препаратами:

• антибактериальные мази (с метронидазолом, хлоргексидином), а также средства с противовоспалительным эффектом;

• мази, способствующие устранению зуда, боли, прочих симптомов пародонтита и гингивита;

• противогрибковые средства, применяемые при лечении грибковых поражений полости рта, а также комбинированной инфекции, вызванной бактериями и грибами;

• препараты, способствующие регенерации тканей.

Современные стоматологические препараты оказывают комплексное воздействие, поскольку состоят из нескольких компонентов. Это существенно упрощает их использование в домашних условиях.

Кроме мазей, врачи рекомендуют пользоваться специальными лечебными пастами. В их состав входят:

• экстракты растений, обладающих лечебными свойствами. Они оказывают антибактериальное, успокаивающее, ранозаживляющее действие;

• минеральные соли, которые помогают укрепить ткани, а также нормализовать микросреду в полости рта;

• средства для защиты от кариеса.

Чаще всего такие зубные пасты применяются курсами (1 – 1,5 месяца).

Лечение воспаления десен народными методами

При появлении боли в деснах многие люди не спешат обращаться к врачу, а прибегают к народным средствам. В интернете можно найти много советов о том, как лечить воспаление десен. В них рекомендуется использовать отвары трав, согревающие компрессы, полоскания солью, медикаментозные средства. Однако чаще всего их применение не приносит облегчения, а наоборот – усугубляет имеющиеся проблемы.

Чтобы этого избежать, даже при полоскании лечебными травами нужно выполнять ряд простых рекомендаций:

• следовать советам стоматолога;

• соблюдать технологию приготовления средства, применять его с рекомендуемой частотой;

• правильно хранить готовый раствор или отвар.

Также нельзя забывать о том, что при лечении народными средствами может развиться аллергия. Поэтому лучше воспользоваться помощью профессионалов, чем лечить десны в домашних условиях.

Профилактика воспаления десен

Как и любую болезнь, гингивит и пародонтит легче предупредить, чем лечить. Для этого следует придерживаться следующих простых правил:

• чистить зубы не менее двух раз в день правильно подобранной зубной щеткой;

• ополаскивать полость рта после еды рекомендованным врачом средством;

• дважды в год проходить профилактические осмотры;

• записываться на прием к врачу сразу после появления боли, кровоточивости, других симптомов;

• вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек;

• придерживаться сбалансированного питания;

• своевременно лечить другие имеющиеся заболевания.

Лечение пародонтоза в Днепре в сети клиник ДантистЪ – гарантия комплексного подхода и эффективного решения ваших проблем!