Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияКамень на зубах: причины появления, симптомы и методы удаления

Камень на зубах: причины появления, симптомы и методы удаления

Камень на зубах

Камни на зубах образовываются в течение длительного времени. Поэтому знания о симптомах его формирования, своевременная профилактика являются лучшей защитой. На что следует обратить внимание, что нужно предпринять, чтобы избежать возможных последствий, стоит знать каждому человеку. Помним, что речь идет о состоянии полости рта, плохое состояние которой может повлиять на здоровье всего организма.

Что такое зубной камень?

Его образуют налеты на зубах. Он представляет собой микробные отложения, которые затвердевают с течением времени. Не допустить этого можно, если:

• правильно ухаживать за полостью рта;
  • пользоваться ирригатором;
  • регулярно посещать стоматолога, который обязательно вовремя заметит первые признаки.

Сказать отчего образуются камни на зубах однозначно сложно, поскольку неправильный уход только одна из возможных причин. В каждом случае причины образования определяет стоматолог, чтобы подобрать правильное лечение, меры профилактики. Каменные отложения диагностируют у детей, подростков, взрослых. Больше других риску его появления подвержены взрослые старше сорока лет.

Виды отложений

Как убрать зубной камень решает лечащий врач, ориентируясь на тип. Выделяют два основных вида.

1. Наддесневые отложения хорошо видны невооруженным взглядом. Располагаются в местах прилегания зуба к десне. Выглядят как плотный, желтый налет желтого, иногда коричневого тона.
  2. Поддесневые диагностируют у стоматолога, поскольку данный тип “прячется” в пародонтальных карманах. Для обследования применяют специальный зонд. Имеют более плотную структуру, цвет от коричневого до черного.

В соответствии с типом проводится удаление зубного камня, с применением подходящей методики. Наддесневые имеют консистенцию густой глины, поддесневые отличаются большей плотностью.

Симптомы и причины образования

Симптомы зубного камня можно заметить в домашних условиях.

1. Меняется цвет эмали, появляется желтый оттенок, пятна.
  2. После чистки ротовой полости довольно быстро появляется неприятный запах.
  3. Между зубов появляется более темные, плотные отложения.

Из-за чего образуется зубной камень?

1. Недостаточная гигиена полости рта.
  2. Неправильное питание. Отсутствие в рационе твердой пищи, большое количество сладостей.
  3. Курение, злоупотребление кофе, чаем.
  4. Нарушение солевого режима.
  5. Гормональные нарушения.
  6. Наличие коронок, брекетов, имплантов.
  7. Хронические болезни внутренних органов, пищеварительной системы.

Последствия камней на зубах и налета

Если появился между зубами желтый налет — это повод обратиться к стоматологу. Чем дольше откладывать визит, тем выше риск:

• воспалительных процессов в деснах;
  • кровоточивости;
  • потери зубов.

В отложениях микрофлора благоприятная для активного размножения болезнетворных бактерий. Простой чисткой с помощью пасты и щетки с ними бесполезно бороться: камни будут продолжать расти, наравне с вероятностью воспалительных процессов в деснах, кариеса. Это ответ на вопрос надо ли избавиться от него. Не менее важно разобраться, как именно лучше это сделать: в клинике или можно обойтись подручными способами?

Как убрать зубной камень в домашних условиях

Не все способы его удаления хороши. Особенно, если относятся к категории непрофессиональных способов. Как удалить зубной камень дома народными средствами — распространенный запрос в сети интернет. На различных ресурсах предлагают использовать:

• соду;
  • лимонную кислоту;
  • перекись водорода;
  • рецепты с травами и аптечными препаратами;
  • механические очищения металлическими предметами.

Также логично объясняют почему быстро стоит этим заняться дома, утверждая, что это обойдется дешевле, ничуть не хуже, чем в клинике. Однако последствиями такого лечения могут быть:

• истончение, разрушение эмали;
  • раздражение слизистой оболочки ротовой полости;
  • полное отсутствие результата.

Специальные стоматологические средства от зубного камня эффективны только на ранних стадиях, другие способы проблему не решают совсем, при этом могут серьезно навредить здоровью ротовой полости. Поэтому экспериментировать не стоит, лучше довериться врачам специалистам.

Как удаляют зубной камень в стоматологии взрослым и детям?

Первый этап — осмотр и диагностика. На основании полученных результатов подбирается методика и подходящие препараты. Для этого применяются современные технологии, препараты, лекарства. Как счистить зубной камень, хорошо знает стоматология в Днепре ДантистЪ.

1. Эффективно работает профессиональная чистка зубов Air Flow. Процедура проводится со специальным абразивным порошком под давлением воды и воздуха. Подходит взрослым и детям.
  2. Лазерное удаление практикуется для поддесневых типов. Это позволяет обойтись без травм десен, длительного периода реабилитации.
  3. Детям чаще проводят деликатное очищение со специализированными пастами, гелями, иногда назначают процедуру Air Flow.

Профилактика образования отложений

Лучшее лечение любых болезней, в том числе стоматологического характера — профилактика. Своевременная консультация стоматолога в Днепре относится к одной из них.

1. Строгая гигиена полости рта. Уход за всей ротовой полости два раза в день с помощью рекомендованной врачом пасты, качественной щетки снижает риск появления налета до 60%. Еще больше его снижает использование электрической щетки.
  2. Стоит приобрести для себя хороший ирригатор. Струя воды под давлением хорошо очищает межзубное пространство. Служит отличной альтернативой флоссам (нитям), которые не рекомендуют использовать при наличии пломб, брекетов, коронок.
  3. Чтобы не искать способ как избавится от черного налета на зубах, уделяйте внимание очищению языка. На нем скапливается довольно больше количество бактерий, способных привести к потемнениям, камням. Для этого следует приобрести специальную ложку, насадку для ирригатора.
  4. Пересмотрите рацион питания. Большое количество свежих овощей, фруктов, зерновых, другой твердой пищи помогает справиться с возможными проблемами.
  5. Советуют жевать яблоки после еды. Фруктовые кислоты бережно воздействуют на эмаль, помогают удалить остатки пищи, нормализовать бактериальный фон. Яблоки считаются хорошей профилактикой пародонтоза, болезней десен.
  6. Чем раньше заняться решением проблемы — тем выше вероятность его успеха. Поэтому посещение стоматолога 1-2 раза в год поможет обойтись без процедур. Врач подберет чем снять налет с зубов, даст другие полезные рекомендации.
  7. Абсолютно всем нужна периодическая профессиональная чистка, которая проводится только в кабинете стоматолога. В комплексе с полноценным гигиеническим уходом за полостью рта она снижает вероятность его появления до 90%.

Частые вопросы о зубном камне и методах его удаления

Сейчас принято искать информацию в интернете, прежде, чем пойти к врачу. К сожалению, не вся она правдива. Достоверные ответы на наиболее распространенные приведены ниже. К ним стоит прислушаться, если вы мечтаете о красивой, здоровой улыбке.

1. Как определить зубной камень самостоятельно, если он относится к поддесневому типу? Некоторые утверждают, что этого достаточно ощупать десна пальцами, чтобы найти затвердения. На самом деле, только использование специального зонда позволяет их обнаружить. Самостоятельно можно заметить только последствия — воспаление десен, кровоточивость.
  2. Очищение зубного камня болезненная процедура? Нет, если ее выполняет профессиональный стоматолог с опытом, набором современного оборудования и препаратов. Процедуру Air Flow спокойно переносят даже дети.
  3. Air Flow разрушает эмаль. На самом деле, используемый абразив, только полирует эмаль. Поэтому для целостности дентина он совершенно безопасен. Покрытию может серьезно навредить использование соды.
  4. Какой врач занимается лечением зубного камня? Ошибочно считать, что точную диагностику может выполнить любой стоматолог. Лучше, если вы обратитесь к специалисту пародонтологу, который специализируется, имеет опыт в данной области.
  5. Избавиться от проблемы можно с помощью ирригатора. Это неправда, поскольку они относятся к способам профилактики, а не устранения. Также ошибочно считать, что он способен самостоятельно обеспечить полноценную гигиену полости рта, так как является только завершающим этапом в чистке ротовой полости, а не полноценной заменой пасте и щетке.