Главная страницаБлогЭстетическая стоматологияПочему появляется неприятный запах изо рта и как от него избавиться

Почему появляется неприятный запах изо рта и как от него избавиться

Почему появляется неприятный запах изо рта

Иногда даже при самом тщательном уходе за зубами и деснами человека может беспокоить галитоз. Это состояние, сопровождающееся выделением неприятного запаха изо рта. Обычно так бывает при наличии некоторых заболеваний. Галитоз не является самостоятельной патологией, чаще всего возникает из-за быстрого размножения анаэробных микроорганизмов.

На время избавиться от проблемы помогают жевательная резинка, чистка зубов, ополаскивание рта специальными средствами. Но эффект длится недолго, и человек снова замечает у себя несвежее дыхание. Чтобы узнать точную причину галитоза и пройти курс лечения, необходимо обратиться к опытному стоматологу. Такого специалиста вы найдете в «ДантистЪ» — современной стоматологии в Днепре. Здесь используется высокоточное оборудование, эффективные препараты, новейшие методики обследования, а также лечения зубов и десен.

В статье мы расскажем, отчего может развиться галитоз, как его распознать и можно ли вылечить. Но самолечением заниматься не стоит. Записывайтесь на прием к стоматологу, чтобы решить проблему раз и навсегда.

Как самостоятельно распознать галитоз

На первый взгляд кажется, что определить у себя наличие данной патологии человеку очень легко. Тем не менее, не все так однозначно. Появление неприятного запаха изо рта люди часто списывают на курение, употребление определенных продуктов или алкоголя. В данном случае проблема, чаще всего, решается с помощью жвачки. Но если у человека действительно присутствует галитоз, дурное дыхание быстро возвращается.

Вы можете выполнить простые тесты, чтобы узнать, нужно ли вам обращаться за квалифицированной помощью:

• лизните чистую сухую ложку, подождите, пока она высохнет и понюхайте;
  • согните ладонь, немного подышите в нее и приблизьте к носу.

Выполнять эти тесты нужно спустя несколько часов после чистки зубов или использования жвачки, желательно – в конце рабочего дня. Если вы почувствуете неприятный запах в одном или обоих случаях – вам следует записаться на прием к стоматологу. Он установит точную причину галитоза и выполнит необходимые мероприятия (ультразвуковую чистку зубов, лечение кариеса и т.д.), при необходимости направит к другим профильным специалистам.

Почему возникает дурной запах изо рта

Чаще всего причиной данной патологии врачи называют ксеростомию – сухость во рту, возникающую из-за нарушений в работе слюнных желез. Вследствие этого клетки языка отмирают, в них начинают активно размножаться бактерии и развивается галитоз. В особенности заметно дурное дыхание по утрам, поскольку во время ночного отдыха человек не пьет воду и у него вырабатывается меньше слюны. Именно поэтому утренняя гигиена полости рта является очень важной. Если ею пренебрегать, микроорганизмы продолжат размножаться и неприятный запах станет еще заметнее.

Утром необходимо не только почистить зубы и язык, но и выпить стакан воды. Также нужно следить за употреблением достаточного количества жидкости в течение дня. После еды рот нужно тщательно ополаскивать, а для очищения межзубных промежутков использовать зубную нить. Обязательной процедурой при галитозе считается удаление зубного камня, являющегося причиной кровоточивости десен, а значит – несвежего дыхания.

Другие причины неприятного запаха изо рта:

• печеночная недостаточность;
  • заболевания желудка и кишечника;
  • полное голодание, жесткие ограничения в питании;
  • заболевания дыхательной системы;
  • злокачественные опухоли в организме.

Заподозрив у себя галитоз, не медлите и обратитесь к врачу. Всестороннее обследование, своевременное лечение десен, прочих имеющихся заболеваний позволит избежать серьезных осложнений.

Избавляемся от несвежего дыхания

Мы упомянули о том, что чаще всего дурной запах изо рта люди стараются заглушить жвачкой, зубной пастой или ополаскивателем. Сделать дыхание более свежим можно также, отказавшись от курения и употребления определенных продуктов. Кроме того, желательно придерживаться нескольких несложных правил:

1. Пить больше воды. Оптимальное количество – 30 мл на каждый килограмм массы тела. При недостатке жидкости в организме образуется сухая среда, в которой молниеносно размножаются патогенные микроорганизмы.
  2. Тщательно ухаживать за полостью рта. Желательно выбирать фторсодержащую пасту, регулярно менять зубную щетку (раз в три — четыре месяца), ополаскивать рот после каждого приема пищи, очищать межзубные промежутки флоссом.
  3. Употреблять в пищу меньше чеснока, лука, специй, алкогольных напитков, кофе. Обогатить рацион свежими фруктами, овощами, кисломолочными продуктами.
  4. Чистить поверхность языка специальным скребком или зубной щеткой с мягкой щетиной.
  5. Отказаться от курения. У курящего человека сокращается выработка слюны, слизистая полости рта пересыхает, становится благоприятной средой для размножения болезнетворных микроорганизмов, вследствие чего и развивается галитоз.

Как сделать дыхание свежим: быстрые способы

Далее расскажем, как избавиться от временного неприятного запаха, возникающего, к примеру, после веселой вечеринки с друзьями. Если утром вам нужно быть в форме, вести деловые переговоры или присутствовать на другом важном мероприятии, вы можете воспользоваться следующими рекомендациями:

• для утренней чистки зубов возьмите зубную пасту, имеющую явно выраженный аромат. К примеру, это может быть средство с запахом Ice Mint;
  • незадолго до деловой встречи пожуйте кусочек имбиря, гвоздики, небольшую веточку петрушки или укропа;
  • периодически ополаскивайте ротовую полость освежающим средством;
  • приготовьте себе на завтрак сытную белковую пищу – фасоль, яйца с беконом, блюда с сыром. Добавьте какую-либо острую пряность;
  • примите контрастный душ, в особенности, если причина несвежего дыхания – алкогольный перегар после ночного застолья. Все дело в том, что продукты распада алкоголя выводятся из организма через все поры тела, а значит – необходимо его тщательное очищение водой с моющим средством.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что несвежее дыхание, сохраняющееся даже при регулярном уходе за полостью рта – довольно распространенная патология. Почти всегда она встречается у людей имеющих стоматологические заболевания или серьезные болезни внутренних органов. Именно поэтому обычная чистка зубов здесь не поможет.

Для избавления от неприятного запаха изо рта нужно, прежде всего, пройти полное обследование в стоматологической клинике. Также желательно отказаться от курения, злоупотребления алкоголем, пересмотреть свой рацион, обогатить его полезными продуктами. Не стоит пренебрегать и регулярными профилактическими осмотрами у стоматолога. Профессиональная гигиена полости рта, своевременное лечение стоматологических заболеваний сводят вероятность развития галитоза к минимуму.

Обследование у стоматолога не занимает много времени. Вы можете записаться в клинику «ДантистЪ» на удобную вам дату, получить профессиональную консультацию и план лечения имеющихся заболеваний. Наши специалисты сделают все, чтобы вы могли гордиться красивой улыбкой и свежим дыханием!