Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияПричины рецессии десны, как лечить и профилактика

Причины рецессии десны, как лечить и профилактика

Причины рецессии десны

Повышенная чувствительность зубов может доставить человеку много неприятных ощущений. Причиной данного состояния могут выступать не только механические повреждения зубов или кариес, но и опущение десны (рецессия).

Мы расскажем, какие симптомы свидетельствуют о рецессии десны, как избежать развития данной патологии и что делать, если заболевание находится уже в запущенной стадии. Детальную консультацию можно получить в сети клиник «Дантист». Здесь работают квалифицированные специалисты, выполняющие хирургическое, терапевтическое, ортодонтическое лечение. Благодаря огромному практическому опыту, они решают любые стоматологические проблемы своих пациентов. Записывайтесь на консультацию на удобное вам время прямо сейчас!

Рецессия десны – что это

Под рецессией десны принято понимать заболевание полости рта, возникающее обычно у лиц среднего возраста обоего пола. Оно проявляется опущением десны. У пациента при этом:

• повышается чувствительность зубов;

• оголяются их корни;

• происходит расшатывание зубов, их выпадение.

Причины развития заболевания

Рецессия десны может развиваться по разным причинам. Остановимся на самых распространенных из них.

Воспалительные заболевания десен

Гингивит, который не вылечен вовремя, может перерасти в пародонтит и другие патологические изменения десен. Все начинается обычно из-за неправильной гигиены полости рта, однако в ряде случаев причины воспаления – наследственные факторы, курение, злоупотребление алкоголем.

Случайные травмы

Травмировать мягкие ткани десен можно даже при пережевывании твердой пищи или использовании слишком жесткой зубной щетки. Это может привести к рецессии в области 1-2 и более зубов.

Проблемы с прикусом

При неправильном смыкании зубов верхней и нижней челюсти у пациента могут быстро развиться различные воспаления полости рта. Они, в свою очередь, вызывают опущение десен. Нередко проблема остается даже после ортодонтического лечения (при его низком качестве).

Особое строение преддверия ротовой полости

В своей практике стоматологи нередко сталкиваются с такой патологией, как недостаточно глубокое преддверие ротовой полости у пациентов. В этих случаях показана вестибулопластика, после которой глубина преддверия приходит в норму. Отказ от данной хирургической операции приводит к тому, что десна пациента начинает опускаться, поскольку ткани пародонта находятся в постоянном перенапряжении.

Как проявляется рецессия десны

Прежде всего, больные жалуются на:

• повышенную чувствительность зубов:

• кариес в зонах оголения зубного корня, который не покрыт эмалью, а значит – восприимчив к механическим и другим воздействиям;

• неэстетичный вид передних зубов.

Сопутствующими симптомами выступают кровоточивость десен, боль в процессе жевания, другие неприятные ощущения в полости рта. Заметив у себя одно или более проявлений опущения десен, необходимо срочно посетить стоматолога. Специалист выполнит профгигиену полости рта, лечение кариеса и другие мероприятия, способные вернуть ослепительную улыбку.

Виды рецессии десен

Данное заболевание принято классифицировать по локализации, а также по стадии развития и степени тяжести. Остановимся на этом детальнее.

По локализации опущение десны может быть генерализованным (поражает зубной ряд целиком) и локальным (затрагивает 1-2 зуба).

Классификация по стадии развития (по Миллеру) подразумевает 4 этапа болезни, сопровождающихся характерными симптомами:

• первый — объем десны уменьшен незначительно, затронута лишь ее свободная часть;

• второй – десна опускается в месте своего «прикрепления» к зубу. Изменений объема костной ткани не наблюдается;

• третий – заметное оголение корней зубов;

• четвертый – полное оголение зубных корней (в т.ч. – в промежутках между зубами).

По степени тяжести рецессия классифицируется на:

• легкую, при которой десна убывает не более чем на 3 мм;

• среднюю, при которой убыль десны может достигать 5 мм;

• тяжелую, сопровождающуюся сильным убыванием десны (от 5 мм и более).

В чем опасность данного заболевания

Любой стоматолог подтвердит, что каждый человек должен регулярно проходить осмотр полости рта с целью выявления стоматологических заболеваний (в том числе и опущения десен) на ранней стадии. Если этого не сделать, ситуация будет усугубляться вплоть до развития тяжелых осложнений:

• сильная болезненность зубов в местах «прикрепления» к ним десны;

• появление клиновидных дефектов;

• поражение кариесом оголенных частей корня, быстрое распространение кариозного поражения внутрь зуба;

• появление зубного налета, увеличение пародонтальных карманов, как следствие – неприятный запах изо рта;

• отечность десен, развитие в них воспалительных процессов;

Виды лечения

На начальном этапе, пока симптомы опущения десны выражены слабо, хирургическое вмешательство не требуется. В данном случае хороших результатов можно достичь благодаря медикаментозному и физиотерапевтическому лечению. Этих мероприятий обычно достаточно для того, чтобы приостановить процесс оголения корней зубов.

Пациенту при этом показаны:

• коррекция ухода за ротовой полостью.

Обратившись к врачу на начальном этапе развития болезни, можно быстро остановить патологический процесс. Если же заболевание достаточно запущено, помочь сможет только стоматолог — хирург. Он выберет максимально щадящую и эффективную методику проведения операции, после которой пациент будет гордиться своей улыбкой.

Это может быть:

• лоскутная операция, в ходе которой ткани десны приподнимаются и фиксируются на более высоком уровне;

• хирургическое наращивание (регенерация) тканей. В специально созданные «карманы» под десной помещается белковое соединение, способствующее быстрому росту тканей. После достижения нужного размера десну фиксируют на корнях зубов.

После этих вмешательств состояние больного и качество его жизни быстро улучшаются.

Можно ли лечить рецессию десен народными методами

Лечение данного заболевания в домашних условиях и без консультации врача обычно приводит к тому, что его симптомы начинают усугубляться. Требуется обязательно посетить стоматолога, и четко соблюдать все его рекомендации. Лишь в этом случае удастся предотвратить дальнейшее опущение десен и появление других неприятных симптомов.

Профилактические мероприятия

Если вы не желаете сталкиваться с таким неприятным заболеванием, как рецессия десен, вам следует:

• регулярно посещать стоматологическую клинику;

• не курить, не злоупотреблять алкоголем;

• правильно чистить зубы и выполнять другие мероприятия по гигиене ротовой полости.

Записывайтесь на прием в «ДантистЪ», чтобы своевременно обнаружить существующие стоматологические проблемы и пройти лечение. Его стоимость будет зависеть от запущенности заболевания, выбранной методики, объема поражения. Специалисты клиники сделают все, чтобы ваши зубы вновь были здоровыми и красивыми!