Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияСедация и наркоз: в чем разница

Седация и наркоз: в чем разница

разница между наркозом и седацией

Чем отличается седация от наркоза? Этим вопросом, пожалуй, хоть раз задавался каждый человек, которому предстояло лечить зубы себе или ребенку. На первый взгляд, оба способа схожи между собой. И первый, и второй дают возможность врачу работать в спокойной обстановке и выполнять весь объем лечебных мероприятий. Однако на самом деле седация и наркоз – совершенно разные вещи. Рассмотрим, в чем заключаются отличия, каковы достоинства и недостатки каждого метода.

Чем отличается седация от наркоза

Разница между наркозом и седацией в том, что в первом случае предполагается временное отключение сознания человека, а во втором оно остается включенным. Для наркоза и седации в стоматологии используются современные препараты, не вредящие здоровью и сравнительно быстро выводящиеся из организма. Анестезия выполняется на инновационном оборудовании, поэтому риски возможных осложнений сводятся к нулю.

Когда используется наркоз

Для общего наркоза маленьким пациентам применяют препарат Севоран, представляющий собой ингаляционный анестетик. Лечение зубов в этом случае от начала до конца осуществляется под контролем анестезиолога.

Показания для использования наркоза следующие:

• возраст пациента младше 3 лет;

• большой объем работ (периодонтит, запущенный кариес на нескольких зубах и т.п.);

• планируется провести разноплановые манипуляции (к примеру – удалить молочный зуб и выполнить пластику уздечки);

• в случае с ребенком – полученный им ранее отрицательный опыт стоматологического лечения;

• наличие неврологических и некоторых других заболеваний.

Лечение зубов под наркозом имеет такие преимущества: 100% безболезненность , минимальный риск осложнений; уменьшение длительности лечения.

Когда используется седация

Лечение зубов детям под седацией проводится в следующих случаях:

• повышенная нервозность, тревожность маленького пациента;

• если есть противопоказания к наркозу;

• необходимо хирургическое вмешательство или другое сложное лечение;

• боязнь первого посещения стоматолога. Седация позволяет сформировать у малыша положительное впечатление о визите.

Для седации применяется смесь кислорода с закисью азота, которая поступает в дыхательные пути пациента через маску. Она полностью выводится из организма в течение 10 минут после окончания процедуры.

Преимуществами седации можно считать: отсутствие побочных эффектов и восстановительного периода; минимальное воздействие на организм; возможность выполнить процедуру по желанию; отсутствие необходимости в проведении полного предварительного обследования перед процедурой.