Методы лечения кариеса

Если вы узнали от своего стоматолога, что у вас обнаружен кариес, не спешите расстраиваться. На самом деле в этом заболевании нет ничего страшного, если оно выявлено на раннем этапе. По статистике, оно встречается более чем у 98% людей по всему миру. От него страдают как взрослые, так и дети.

В связи с такой распространенностью кариеса было разработано немало технологий его лечения. Каждая из них эффективна по-своему, главное – найти идеально подходящую для вашего случая. С этим помогут специалисты «Дантиста» — частной стоматологии в Днепре. Мы же расскажем, почему развивается кариес, какие методики лечения существуют, как предупредить появление этого заболевания на молочных и постоянных зубах.

Почему появляется кариес

Наши зубы заполнены особой тканью – дентином, который составляет их основную часть. Сверху находится прочная эмаль, защищающая дентин от вредных воздействий внешней среды, к которым относится и бактериальная микрофлора. Однако со временем такой защитный слой истончается и внутренние ткани зуба становятся очень уязвимыми.

Основным источником бактерий является зубной налет, представляющий для них прекрасную питательную среду. Он состоит из остатков пищи, отмерших частичек слизистой рта, белковых молекул из слюны. Вот почему нужно регулярно чистить зубы — такая «гремучая смесь» начинает разрушать эмаль уже через несколько часов после еды.

Кариес может развиваться и по другим причинам, не связанным с качеством гигиены ротовой полости:

• курение, прочие вредные привычки;
  • снижение общего иммунитета;
  • плохая наследственность;
  • механические травмы зуба;
  • избыток углеводов и мягкой пищи в рационе.

Развитие кариеса и его осложнения

Вначале расскажем о классификации данного заболевания в зависимости от места расположения. Кариес может быть:

• пришеечным (у основания зуба);
  • фиссурным, расположенным на жевательных поверхностях;
  • межзубным.

Что касается этапов развития заболевания, их существует всего три:

• начальный, сопровождающийся изменением цвета эмали и ее структуры (поверхность зуба становится шероховатой);
  • промежуточный, когда болезнь поражает дентин и становятся видны полости в зубах;
  • последний, сопровождающийся поражением глубоко расположенных тканей. При этом разрушаются зубные нервы в корневом канале.

Запущенная стадия кариеса, в отличие от первых двух, протекает с ярко выраженной симптоматикой. Основными проявлениями выступают боль в зубах, повышение их чувствительности к внешним воздействиям, изменения цвета эмали, неприятный запах изо рта.

К сожалению, многие люди все еще боятся посещать стоматолога, поэтому откладывают лечение как можно дольше. Однако это чревато развитием грозных осложнений:

• флюса (периостита), проявляющегося воспалением надкостницы зуба. При этом возникает сильная постоянная боль пульсирующего характера. Вокруг пораженной области формируется гнойный мешок;
  • пульпита, сопровождающегося нагноением в мягких тканях и нестерпимой болью.

Своевременное лечение поверхностного кариеса предотвращает появление этих и других осложнений. Но даже если вы упустили время, и болезнь перешла во вторую стадию, опытный стоматолог подберет эффективную лечебную методику и устранит проблему.

Современные методы лечения

Конечно, лучше всего принимать профилактические меры по предотвращению кариеса. Об этом говорят стоматологи по всему миру. Уже с раннего детства ребенку необходимо прививать навыки правильного ухода за полостью рта, поскольку кариозным поражениям подвержены даже молочные зубки.

Что касается методов лечения, их выбор сегодня действительно большой. В распоряжении у стоматологов – высокоточное оборудование, функциональные инструменты, безопасные и эффективные материалы. Рассмотрим самые популярные методики, чтобы вы могли составить собственное впечатление о возможностях современной медицины.

Прежде всего, расскажем, как лечится поверхностный кариес. В данном случае врач старается применить максимально щадящие и безболезненные методики:

• обработку лазером. При этом осуществляется бесконтактное «запаивание» поврежденной ткани при помощи лазерного оборудования;
  • ICON (метод инфильтрации). Вначале поврежденные участки обрабатываются специальным гелем, устраняющем кариес, после чего на них наносится инфильтрат, препятствующий дальнейшему разрушению тканей зуба;
  • реминерализацию — насыщение эмали минеральными веществами, восстанавливающими ее структуру;
  • воздушно-абразивную, предусматривающую подачу под большим давлением струи воздуха с компонентами, «выбивающимися» кариозное повреждение.

На более поздних стадиях заболевания уже применяется традиционное пломбирование. Бояться этого не нужно – в современной клинике вам предложат лечение кариеса под микроскопом. Оно проводится тогда, когда на эмали присутствуют заметные повреждения, заметные кариозные полости, пациента беспокоит боль. При этом минимально травмируются здоровые ткани, а стоматолог имеет возможность рассматривать область работ под многократным увеличением.

Установка пломбы осуществляется в несколько этапов:

• зуб очищается от налета и зубного камня;
  • выполняется местная анестезия (если она необходима);
  • очищается и дезинфицируется кариозная полость;
  • тщательно высушивается место установки пломбы;
  • подготовленная полость заполняется пломбировочным материалом;
  • выполняются завершающие мероприятия по шлифовке пломбы и приданию зубу максимально естественной формы.

Лучшие пломбировочные материалы

В настоящее время стоматолог и пациент могут выбирать из большого количества материалов для установки пломб. Самыми популярными можно назвать:

• фотополимер. Это специальная масса, затвердевающая под воздействием света. Преимуществами такой пломбы являются долговечность, простота в полировке, возможность выбрать максимально подходящий конкретному пациенту оттенок;
  • стеклоиономер, который представляет собой смесь из стекла подобного наполнителя и акриловой смолы. Эти пломбы являются максимально прочными.

Подобрать лучшую методику и самый подходящий пломбировочный материал вам поможет стоматолог. При необходимости он выполнит не только лечение кариеса, но и коррекцию зубов, их отбеливание, другие мероприятия по восстановления эстетичности и функциональности зубного ряда.

Как избежать развития заболевания

На любой стоматологической консультации вы услышите такие общие рекомендации по профилактике кариеса:

• не забывайте чистить зубы как минимум дважды в день;
  • пользуйтесь специальными ополаскивателями для ротовой полости;
  • при необходимости используйте флоссы, зубные ершики для тщательного очищения межзубных промежутков;
  • регулярно (дважды в год) проходите профилактические осмотры у стоматолога;
  • не забывайте о профгигиене полости рта, включающей удаление твердого и мягкого зубного налета.

Придерживаясь этих рекомендаций, вы надолго сохраните крепкие зубы и прекрасную улыбку. «ДантистЪ» поможет вам в этом!