Главная страницаБлогВопрос-ответНеправильный прикус: причины и как исправить

Неправильный прикус: причины и как исправить

Какая бывает зубная боль и как ее устранить

Наличие неправильного прикуса доставляет человеку немало дискомфорта. При этом не только меняется лицо — страдают также внутренние органы. Зная, как определить правильный прикус зубов, вы сможете понять, есть ли эта патология именно у вас. При малейших подозрениях нужно как можно быстрее показаться врачу.

Качественные услуги стоматолога в Днепре предоставляет сеть клиник «ДантистЪ». Всем пациентам здесь гарантировано вежливое обслуживание, доступная стоимость услуг и желаемый результат – идеальный прикус.

Неправильное смыкание зубных рядов не исчезает само по себе. При отсутствии медицинской помощи зубочелюстная система постепенно утрачивает свои функциональные возможности. Лишь грамотное лечение в современной клинике стоматологии поможет исправить прикус и не допустить дальнейшего ухудшения состояния.

Виды прикуса

Неправильный прикус встречается как у детей, так и у взрослых. Всего врачи-ортодонты выделяют 9 вариантов того, как могут смыкаться зубные ряды. К разновидностям нормы принято относить:

• бипрогнатический прикус, при котором зубы слегка отклонены вперед. Контакт между зубами на верхней и нижней челюсти полностью сохранен;

• ортогнатический прикус, при котором верхние зубы не более чем на 1/3 закрывают нижние.Такой вариант считается эталонной нормой;

• прогенический прикус, подразумевающий небольшое смещение нижней челюсти вперед. Он также называется мезиальным и возникает по самым разным причинам;

• прямой прикус, при котором режущие поверхности верхних и нижних зубов полностью соприкасаются. При отсутствии жалоб у пациента такой вариант считается нормой.

Нормальный прикус имеет следующие основные характеристики:

• пережевывание пищи не доставляет дискомфорта;

• симметричный овал лица в нижней части;

• одинаковое расстояние между резцами нижней и верхней челюсти;

• нижние клыки прикрыты верхними на одну треть или меньше.

Патологии прикуса и как их выявить

Нарушения прикуса не всегда можно выявить самостоятельно, стоя перед зеркалом или глядя на фото. Так вы сможете заметить только достаточно серьезные изменения. Точно установить наличие патологий способен лишь опытный стоматолог-ортодонт. К нему обязательно нужно обратиться, если:

• на одних и тех же участках зубов постоянно образовывается обильный налет. Это – подтверждение того, что они не задействованы в пережевывании пищи;

• десны все чаще кровоточат;

• вам трудно произносить шипящие звуки;

• ваша челюстная дуга заметно смещена (т.н. «кривая челюсть»);

• зубы расположены неровно, слишком скученно, или наоборот – между ними имеются большие расстояния;

• между режущими поверхностями зубов нет контакта.

Обнаружив у себя данные признаки, не теряйте времени – обращайтесь за профессиональной помощью. В клинике «ДантистЪ» вы сможете попасть к врачу в удобное вам время, чтобы выполнить коррекцию имеющихся дефектов.

На консультации стоматолог-ортодонт определяет такие виды неправильного прикуса:

1. Глубокий, при котором верхние зубы закрывают нижние наполовину и больше.

2. Дистальный, или прогнатический прикус, характеризующийся сильно выдвинутой вперед верхней челюстью. Часто развивается у детей и подростков.

3. Открытый, при котором между зубными рядами остается заметная щель.

4. Мезиальный, сопровождающийся изменением положения нижней челюсти (она сильно выдается вперед).

5. Перекрестный, при котором нижние зубы полностью или частично закрывают верхние, и наоборот.

К чему может привести появление неправильного прикуса?

Если вовремя не выполнить исправление прикуса, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Прежде всего, они носят эстетический характер, ведь человек начинает стесняться собственной внешности, улыбки, знакомств с новыми людьми. Полноценной коммуникации с окружающими мешают также нарушения дикции. Отметим, что даже лучший логопед не решит эти проблемы, если они связаны с неправильным расположением зубов.

Кроме этого, серьезными последствиями являются:

• повышенная чувствительность и быстрая стираемость эмали зубов;

• частый кариес, проблемы с деснами, быстрая потеря зубов;

• головные боли, которые не проходят;

• изменение овала лица в нижней части;

• частые заболевания ЛОР-органов;

• развитие патологий ЖКТ вследствие плохого пережевывания пищи;

• поражения мягких тканей рта язвами.

Как лечить неправильный прикус

Чтобы изменить расположение зубов, потребуется достаточно много времени. Прежде всего, пациенту выполняется диагностика зубных рядов при помощи современных методов обследования. Затем врач-ортодонт изучает их результаты и предлагает самый подходящий в конкретном случае способ коррекции. Перед ее началом обязательно проводится устранение причин, вызвавших нарушения прикуса: лечится кариес, травмы челюсти, с помощью специальной гимнастики формируется правильное положение языка.

Далее рассмотрим наиболее популярные методики коррекции прикуса у детей и взрослых. Они доказали свою эффективность и применяются ведущими клиниками стоматологии по всему миру.

Каппы

Эти конструкции выглядят как прозрачные силиконовые пластины, почти незаметные для окружающих. Также могут изготавливаться из мягкого полиуретана. Создаются индивидуально под каждого пациента. Капы для выравнивания зубов предназначены для постоянного ношения (не менее 22 часов в сутки).

Ношение таких пластин (элайнеров) не доставляет дискомфорта и не приводит к травмам ротовой полости. Их замена на более жесткие выполняется через каждые три недели. Такой подход позволяет устранить самые простые патологии (чрезмерную скученность зубов, широкую или узкую дугу). В более тяжелых случаях способ малоэффективен.

Трейнеры

Зубные трейнеры — массивные конструкции, напоминающие каппы и задающие правильное направление зубам. Они надеваются на ночь, а в дневное время должны использоваться не более четырех часов. Особенно эффективны при ношении пациентами младше 12 лет, у которых еще не окончательно сформировалась зубочелюстная система. Людям более старшего возраста носить трейнеры рекомендуют в качестве профилактики или для того, чтобы закрепить эффект от коррекции.

Брекеты

Эти конструкции выглядят как пластины, скрепленные между собой дугой. Фиксируются к зубам с помощью специального медицинского клея. Установка брекетов помогает убрать большинство патологий прикуса и может выполняться пациентам старше 12 лет. Срок ношения пластин – до 2,5 лет, он индивидуален для каждого пациента.

Главную роль в выравнивании зубов играет дуга, которая обладает памятью формы. Иными словами, после установки она стремится приобрести первоначальное положение.

Брекеты изготавливаются из разных материалов, отличаются способами крепления, поэтому каждый пациент может выбрать конструкцию, подходящую по цене и функциональным характеристикам.

Хирургическое вмешательство

В самых запущенных случаях или при отсутствии эффекта от вышеперечисленных методик, показано хирургическое вмешательство. При этом пациенту могут выполняться операции на мягких тканях и костях челюсти. Таким образом зубам возвращается правильное положение, челюсти начинают нормально смыкаться.

Как видите, чем больше запущена патология, тем более длительным, сложным и дорогостоящим будет лечение. Поэтому не забывайте регулярно обследоваться у стоматолога – это поможет сохранить здоровые зубы и красивую улыбку!