Главная страницаБлогХирургияНужно ли удалять зубы мудрости, когда и зачем

Нужно ли удалять зубы мудрости, когда и зачем

зубы мудрости

Восьмерки – это моляры, вырастающие последними. Они очень часто вызывают дискомфорт и нуждаются в устранении. Узнайте, как удаляют зубы мудрости и необходимо ли от них избавляться.

Большинство людей осознают серьезность ситуации, когда возникают дискомфортные ощущения. Стоматологи рекомендуют регулярно посещать кабинет стоматолога, чтобы следить за здоровьем своих восьмерок во время осмотра. Это актуально, если третий моляр присутствует, но не до конца вырос, или если не болит и остается полностью в десне.

Что такое зуб мудрости и у всех ли они есть?

Восьмерки являются последними молярами и появляются, когда верхняя и нижняя челюсти полностью развиты. Они часто вызывают неприятные ощущения во рту:

• кровоточивость десен;

• изменение положения зубного ряда;

• сильную боль, вызванную давлением на нервы.

Процесс роста восьмерок очень индивидуален и нельзя однозначно сказать, нужно ли вырывать зубы мудрости. Это зависит от многих факторов. Базовым, несомненно, является генетическая предрасположенность. Обычно процесс роста занимает около 3 лет. Появление 8 зуба поэтапное. Бывает и так, что восьмерки вообще не прорезались и данная ситуация человека не беспокоит до самой старости.

Третьи моляры могут быть довольно надоедливыми. Редко процесс их прорезывания проходит совершенно незаметно. Часто сопровождается достаточно сильными болями, а также рядом других недугов. Это вызвано отсутствием достаточного места в ротовой полости, и последствия удаления зуба мудрости могут довольно долго проявляться в виде болезненных ощущений, пока зубной ряд не придет в норму после вмешательств.

Нужны ли зубы мудрости?

К сожалению, восьмерки служат недолго, и бытует мнение, что их не стоит лечить. В результате, чтобы снизить риск повторного возникновения болезненных ощущений, многие пациенты предпочитают избавиться от них. Это происходит из-за того, что пациент не понимает, когда нужно удалять зубы мудрости, а когда их целесообразно оставить.

Если человеку так повезло, и его восьмерки выросли правильно и в нужном месте, следует относиться к ним бережно. Хорошие, здоровые 8-ки удалять нельзя. Просто нужно ухаживать за ними и чистить, помня о том, что рядом с ними чаще могут оставаться остатки пищи. К сожалению, восьмерками часто пренебрегают, и они так легко разрушаются. Отсюда возникает массовое непонимание, обязательно ли удалять зуб мудрости.

Опасно или нет удалять зубы мудрости?

Вопрос достаточно индивидуален. Их прорезывание сопровождается сильным дискомфортом и чувством выталкивания. Расстояние в зубном ряду начинает уменьшаться. Это объясняет то, почему весь ряд начинает искривляться и приводит к появлению неровностей в прикусе.

Бывает и так, что 8-ка режется неправильно. Зубы мудрости влияние на организм имеют слабое только при условии правильного прорезывания и отсутствия боли. Если же возникла вышеуказанная симптоматика, то от них лучше скорее избавиться.

В любом случае – лучше проконсультироваться со своим стоматологом и ортодонтом. Стоматологическая клиника Дантист регулярно принимает пациентов с подобными проблемами. Наши профессионалы обязательно смогут определить, на какой стадии происходит прорезывание, и можно ли удалить только один зуб мудрости.

Опасно или нет удалять зубы мудрости?

Сложность манипуляций порой зависит от того, во сколько удаляют зуб мудрости. Вмешательство безопаснее проводить в более раннем возрасте. В этом случае кость остается гибкой, и все хирургические манипуляции сопряжены с меньшим риском осложнений. Но иногда удаление зачатков у молодых людей происходит сложнее, чем уже полностью сформировавшихся у пожилых пациентов. Крайне важно вовремя обратиться к хирургу, сделать качественный и достоверный рентген зубов. Это помогает понять, стоит ли избавляться от них, спланировать процедуру и уменьшить дискомфорт пациента.

В случае хирургического вмешательства врач накладывает швы на десну и повязку на рану. После процедуры важно следовать указаниям стоматолога, что позволит избежать осложнений.

Когда зуб мудрости удалять не нужно?

Когда третьи моляры прорезываются правильно, постепенно, без боли, не деформируют зубной ряд, рвать необязательно. Что будет, если не вырвать зуб мудрости, растущий неправильно и вызывающий дискомфорт? Возможно возникновение осложнений в виде нагноения, воспаления, заражения кариесом соседних зубов. Клиника Дантист ежегодно проводит десятки сложнейших стоматологических манипуляций и предлагает удалить зуб мудрости в Днепре безболезненно и недорого.

Когда с «восьмеркой» лучше попрощаться и стоит ли этого бояться

Необходимость удаления точно определить может только врач. Если присутствует боль или дискомфорт – обязательно стоит посетить специалиста. Бояться процедуры не стоит, ведь все манипуляции проводятся под действием обезболивающих веществ. Анестезия снимает физическую боль, но на самом деле некоторые пациенты чувствуют реакцию нервов, указывающую на то, что рвут третий моляр.

Некоторые пациенты могут испытывать стресс и, следовательно, немного учащенное сердцебиение – это не опасно для здоровья. Лечение обычно не занимает много времени, и у организма есть шанс быстро успокоиться. Процедура длится недолго и под анестезией, обычно местной.

Рекомендации по реабилитации после удаления

Во избежание осложнений, связанных с удалением, стоит соблюдать рекомендации, данные стоматологом. Несомненно, особенно осторожно следует относиться к ране, возникшей в результате удаления. Образующийся там сгусток является лучшей защитой от загрязнения. Важно позаботиться о его сохранении. После удаления не следует употреблять никаких напитков и пищи в течение как минимум 2 часов. Также следует воздержаться от употребления алкоголя и курения не менее 3 дней. Физические нагрузки нежелательны. Однако важна тщательная гигиена полости рта. Проводить гигиеническую чистку следует как обычно, избегая места сгустка. После того, как процедура завершилась, следует подождать не менее 12 часов, прежде чем приступить к чистке.

Что может насторожить после процедуры

Многие люди связывают извлечение восьмерок с большой болью. Исправить это реально, выбрав профессиональных специалистов, использующих для лечения качественное оборудование, что значительно сведет к минимуму сопутствующий дискомфорт.

Многие пациенты интересуются, как понять, что после процедуры что-то пошло не так. После удаления в десне может образоваться так называемая сухая лунка, именующаяся также альвеолярным оститом или пустой лункой. Характерный симптом – сильная, иррадиирующая боль и серый налет, который начинает покрывать стенки лунки. Она также становится чрезвычайно чувствительной к прикосновениям. Чтобы вылечить это осложнение, необходимо извлечь пробку из лунки, промыть специальными растворами, а затем принять обезболивающие и противовоспалительные средства. Заживление обычно занимает около трех недель. Некоторые стоматологи назначают антибиотики своим пациентам сразу после удаления зуба, чтобы остановить возможную бактериальную инфекцию. Обязательно принимайте их по назначению.