• г. Днепр, бул. Славы, 8
  • г. Днепр, пр. Пушкина, 24/10
  • Время работы
    ПН-ПТ: с 9 до 19 сб 10-18 вс -выходной

Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияПочему болит зуб при надавливании, постукивании, жевании и надкусывании

Почему болит зуб при надавливании, постукивании, жевании и надкусывании

болит зуб при надавливании

Состояние десен и зубов напрямую отражается на состоянии всего человеческого организма. Поэтому если вы почувствовали, что у вас болит зуб при надавливании, накусывании или жевании, вам требуется консультация стоматолога. Не стоит дожидаться, пока усилится боль и появятся осложнения – записывайтесь на прием в клинику «ДантистЪ». У вас будет гораздо больше шансов на то, что зуб удастся спасти.

В нашей статье мы расскажем, почему после пломбирования болит зуб при надавливании или жевании, что делать в этом случае и какими осложнениями грозит игнорирование данной проблемы.

Почему болит зуб при постукивании

Причины, по которым болит передний зуб при постукивании, бывают самыми разными. Такая боль может быть связана:

• с допущенными врачом нарушениями при лечении. Случается, что стоматолог не соблюдает технологию обработки каналов, установки пломбы, недостаточно либо чрезмерно подсушивает кариозные полости. Именно поэтому иногда после удаления нерва болит зуб при постукивании. Если болезненные ощущения не проходят или усиливаются через несколько дней после лечения – требуется замена пломбы;
  • с развивающимся кариозным процессом. Зуб может оставаться здоровым внешне, но если в нем активно развивается кариес, возможно появление тупой боли при постукивании или надавливании. Необходимо нанести визит к специалисту, чтобы ситуация не усугублялась и далее. Специалист очистит кариозную полость и поставит новую пломбу;
  • с травмой. Это может быть как случайное травмирующее воздействие, так и удаление соседних зубов. При этом может образоваться скол или трещина на эмали. Если при этом задевается пульпа, вы сразу заметите, что зуб болит при любом механическом воздействии. Также он станет чувствителен к горячей или холодной, кислой и острой пище;
  • с развитием периодонтита. Это заболевание проявляется интенсивной пульсирующей болью, которая усиливается при любом прикосновении к зубу. В данном случае нельзя заниматься самолечением или медлить с обращением к врачу – требуется профессиональное лечение зубов, иначе возможно развитие тяжелых гнойных осложнений.

Таким образом, если у вас болит зуб с пломбой (или не подвергавшийся лечению ранее) – запишитесь на прием в стоматологическую клинику, которой вы доверяете. Это будет единственно правильным решением.

Причина боли зуба при жевании

Пациенты иногда жалуются стоматологам, что после установки коронки больно жевать или кусать твердую пищу. Чаще всего это говорит о том, что протезирование было выполнено с ошибками. Когда болит зуб при надкусывании твердой пищи, боль не менее интенсивная, чем при постукивании или надавливании. Возможны и другие причины появления болезненных ощущений:

• слишком высоко стоящая пломба. В этом случае боль в зубе при накусывании появляется именно в месте ее установки. Эта область получается самой выпуклой, поэтому при жевании на нее оказывается максимальная нагрузка. Часто болевые ощущения распространяются на противоположный зуб, на который также будет оказываться повышенное давление при смыкании челюстей. Вот почему лечение кариеса и постановку пломбы должен выполнять лишь опытный профессионал;

• чувствительная истонченная эмаль – другая распространенная причина того, почему ноет и болит зуб при жевании. Требуется помощь стоматолога, который закроет оголенные дентинные канальцы и даст рекомендации по дальнейшему уходу. Если этого не сделать, неизбежно разовьется кариес и потребуется гораздо более долгое и дорогое лечение;
  • еще одна распространенная причина того, почему после удаления нерва болит зуб при накусывании – развитие воспалительного процесса. Пульпит, периодонтит или пародонтит предполагают распространение инфекции из кариозной полости в пульпу, периодонт, надкостницу. Боль при этом мучает постоянно, она усиливается при любом механическом воздействии и может стать нестерпимой. Нередко запущенный периодонтит сопровождается образованием гранулемы. При надавливании возникают болезненные ощущения во всей челюсти. Иногда в мягких тканях формируется свищевой ход, через который периодически выходит гной. Состояние пациента при этом на время облегчается, однако требуется срочное лечение десен и зубов;

• воспаление носовых пазух также сопровождается болью в верхней челюсти. Чаще страдают премоляры и моляры (в т.ч. – зубы мудрости);
  • зубной абсцесс, при котором на мягких тканях периодически появляются, а затем исчезают свищи и припухлости. Для сохранения такого зуба потребуется выполнить прорезание корневых каналов в современной стоматологической клинике;
  • дополнительная нагрузка, возникающая из-за отсутствия зубов и расшатывания соседних с ними. При этом возникает их функциональная перегрузка, появляется боль. Для исправления ситуации необходимо качественное протезирование;
  • наличие сколов, вертикальных трещин, вследствие которых возникает дискомфорт при откусывании и жевании. К таким же ощущениям может привести откалывание кусочка пломбы, попадание остатков пищи под коронку, плохо пролеченные корни.

Болит десна и зуб при надавливании

Если у вас при надавливании болит зуб, это может быть признаком гингивита. Кроме боли, появляется неприятный запах изо рта, кровоточивость десен, в дальнейшем возможно развитие кариеса и периостита. Причиной может быть плохая гигиена ротовой полости, зубной камень, беременность, хронические заболевания ЖКТ, авитаминоз. При развитии гнойного воспаления поднимается температура, боль начинает отдавать в ухо, висок, глаза.

Другие причины того, почему болит зуб при нажатии, могут быть следующими:

• после удаления зуба у вас развивается альвеолит. Причиной его возникновения может быть как хирургическая травма, так и неправильный или недостаточный уход за полостью рта. В любом случае требуется профессиональная помощь;
  • пародонтит, сопровождающийся припухлостью, кровоточивостью десен, выделением гноя из — под них, обнажением корней. Также может появляться налет, неприятный запах, подвижность зубов. Причинами выступают обычно травмы, неправильное расположение зубов, патологии десен;
  • остеомиелит, развивающийся из-за инфицирования челюстной кости. Провоцирующими факторами являются также некачественное питание, наличие вредных привычек, химиотерапия, облучение, болезни иммунной системы, истонченная зубная эмаль;
  • заболевания десен, вызванные аллергическими реакциями на пломбировочные материалы, виниры; медикаментозной и бытовой аллергией; повышенной чувствительностью к компонентам косметических и моющих средств и т.д.;
  • если у вас болит передний зуб при надавливании, возможно, появилась потребность в коррекции протеза либо его замене;
  • зуб мудрости, растущий под наклоном, что приводит к повышенному давлению на тройничный нерв и окружающие мягкие ткани.

К чему приводит несвоевременное лечение зубов

Любое нарушение целостности зубной эмали может привести к различным осложнениям. Все дело в том, что через сколы и трещины на ней инфекция легко проникает в глубину тканей. Самыми грозными заболеваниями можно назвать:

• гнойное воспаление тканей (абсцесс), при котором они расплавляются и возникает ограниченная полость, содержащая гной. Процесс может протекать в 2 – 3 зубах или поражать половину челюсти;
  • флегмона в челюстно-лицевой области с поражением мышц;
  • сепсис, а также гайморит или разные виды фарингитов;
  • опухоли челюсти, свищи и нагноения в ней;
  • расшатывание и потеря зубов.

Все эти патологии отражаются не только на физическом, но и на психическом состоянии человека. Внешний вид очень важен для каждого, поэтому различные дефекты зубного ряда способны негативно влиять на восприятие человеком самого себя и на отношение к нему окружающих.

Если вы заметили, что у вас болит десна под коронкой при надавливании, потемнел или шатается зуб — обращайтесь за профессиональной помощью. Услуги стоматолога в Днепре в клинике Дантист предоставляются по доступной стоимости. Вы можете прийти к нам всей семьей – наши специалисты отлично ладят даже с маленькими и непоседливыми пациентами. В распоряжении врачей – кабинеты, оборудованные по последнему слову техники, качественные материалы и сертифицированные препараты.

Будем рады вам помочь!