Главная страницаБлогТерапевтическая стоматологияРекомендации стоматолога после установки пломбы, что можно, а что нет

Рекомендации стоматолога после установки пломбы, что можно, а что нет

Что рекомендуют стоматологи после установки пломбы?

После посещения стоматологии у многих болит зуб после установки пломбы. Причин может быть много, не всегда связанных с плохой работой стоматолога. Как правильно поступать в подобном случае, как избежать распространенных ошибок, разберем в деталях.

Почему болит зуб под пломбой и что делать в этом случае

В основном зубная боль появляется в результате использования бура. Трение приводит к перегреву тканей ротовой полости, дискомфорт после того, как перестал действовать наркоз вполне нормальное явление после пломбирования каналов болит зуб. К другим причинам ее появления относятся:

• пломбирование зубов было выполнено некачественно, остались поврежденные ткани, пустоты в каналах;

• к воспалению может привести накусывание твердой пищи (орехов, жесткого мяса);

• неправильный уход.

Основная ошибка — пить обезболивающие без рецепта врача. Лучше позвонить в клинику, выяснить, стоит ли пить лекарство, нужно ли приехать для дополнительного обследования. Возможно понадобится сделать снимок зуба в Днепре с целью установить причину.

Как долго может болеть зуб после пломбирования?

Лечение кариеса неизбежно связано с небольшим травмированием. Большинство манипуляций проводят под местной анестезией. Она действует обычно 2 часа, дольше может действовать анестезия проводникового типа до шести часов.

В целом, болевые ощущения могут быть на протяжении 10-14 дней. Хотя сказать точно сколько дней это может продлиться сложно:

• зависит от сложности вмешательства;

• индивидуальных особенностей;

• соблюдения правил ухода, других рекомендаций.

Боль, не проходящая через 14 дней, ее усиление — серьезный повод посетить лечащего врача.

Что делать если после пломбирования зуба болит десна

Чаще после пломбирования зуба болит десна. Укол с обезболивающим травмирует ее ткани, небольшая боль после окончания действия наркоза не должна смущать. Распространенной причиной является повреждение десны во время лечения. Использование специальных колец для формирования коронки редко обходится без микротравм. Они заживают довольно быстро, при условии соблюдения рекомендаций врача, гигиены полости рта. Не стоит их игнорировать, чтобы избежать возможного воспаления. Любые полоскания, лекарства можно использовать только по назначению стоматолога.

Через сколько можно есть и пить после пломбы

Вопрос, через сколько можно есть после пломбы, волнует всех. Рекомендуемое время 2 часа. Время может варьироваться, в зависимости от типа используемого материала для пломбирования, сложности вмешательства. Разумно перед тем, как отправиться к врачу, покушать. Почему нельзя нарушать данное правило?

1. Пломбировочный материал затвердевает довольно долго. Чем лучше он затвердеет, тем прочнее будет пломба.

2. До полного застывания он буквально впитывает все красящие вещества, попадающие в ротовую полость с едой, питьем. Полезно знать тем, кто реставрировал передние зубы.

3. Жевание может привести к появлению трещин на пломбе, необходимости ее замене.

Можно ли пить воду после пломбирования зуба? На вопрос ответит врач. После фотопломбы пить разрешают уже через 15 минут. Световой пломбе не нужно много времени для застывания.

Особенности ухода за временной пломбой

Установка временной пломбы связана с необходимостью провести предварительное лечение. В очищенные каналы вводят лекарственные препараты и закрывают временной пломбой на строго определенный срок. По его истечении ее меняют на постоянную.

Сколько нельзя есть после временной пломбы? Те же два часа. Кроме того:

• на весь период рекомендуют отказаться от слишком твердой пищи;

• жевать другой стороной;

• узнать у врача как чистить зубы с временной пломбой.

Помните: временная пломба более хрупкая, чем постоянная, нужно быть осторожным, в противном случае придется ставить ее повторно.

Дополнительные рекомендации стоматологов после пломбирования

Чтобы зубы были здоровыми, реже приходилось обращаться к стоматологу по поводу лечения, в клинике ДантистЪ советуют соблюдать хорошо знакомые всем правила:

• обеспечить полноценный уход за полостью рта;

• посещать стоматолога 1-2 раза в год с целью профилактического осмотра.

Если все же возникли проблемы, нужно знать, что нельзя делать когда поставили пломбу, как за ней ухаживать.

1. Чистка зубов с использованием зубной пасты — обязательное условие. Однако зубная щетка должна быть с мягкими щетинками, чтобы не повредить поверхность пломбы.

2. Нельзя использовать зубные нити (флоссы) для чистки межзубного пространства. Вместо них лучше приобрести ирригатор, который обеспечивает качественную чистку ротовой полости водой.

3. Постарайтесь как минимум полоскать рот водой после еды, если нет возможности воспользоваться зубной щеткой, ирригатором.

4. Обязательно обращайтесь к врачу, если ноет зуб под временной пломбой, постоянной, появляются припухлости на деснах, другие неприятные ощущения. Самолечение в данном случае совершенно недопустимо.

Особенности питания после пломбирования зубов

Дополнительные советы касаются питания. За ним придется следить также тщательно, как за гигиеной полости рта.

1. Орехи, жевательные резинки, конфеты типа “ирисок”, семечки лучше исключить из рациона. Только так можно продлить срок службы пломбы.

2. Чай, кофе, фруктовые и ягодные соки имеют в составе красящие пигменты, которые меняют цвет зубной эмали и пломбы. Желательно ограничить их количество, полоскать рот.

3. Избегайте сладкого. Сахар разрушает зубную эмаль, пломба будет плохо прилегать и со временем понадобится ее замена, возможно последующее удаление зуба.

4. Пища не должна быть слишком холодной или горячей, чтобы не появилась чрезмерная чувствительность тканей.

Многие спрашивают, можно ли курить после стоматолога? Постарайтесь воздержаться хотя бы несколько часов, чтобы уменьшить вероятность появления желтизны на пломбе из-за оседающего никотина.