Главная страницаБлогЭстетическая стоматологияСтоит ли ставить виниры?

Стоит ли ставить виниры?

что такое виниры на зубах

Красивая улыбка — обязательная составляющая образа успешного человека. Но если по каким-то причинам вы не можете похвастаться ровными белыми зубами – не расстраивайтесь. Привести зубной ряд в идеальное состояние помогут виниры, отзывы о которых подтверждают их эффективность. В особенности они подходят тем, кому нужно скрыть некрасивый цвет эмали или неправильную форму зубов.

В нашей статье мы рассмотрим следующие вопросы: для чего ставят виниры, какими они бывают, показания и противопоказания к установке, преимущества и недостатки этого решения.

Что такое зубные виниры?

Под винирами принято понимать прочные тонкие (0,2 – 1,5 мм) пластинки, которые устанавливаются на вестибулярные поверхности зубов. Еще недавно с помощью виниров решались эстетические проблемы только резцов. Однако с развитием технологий стала возможна их коррекция даже до второго премоляра.

Благодаря винирингу можно в сжатые сроки устранить большинство эстетических недостатков зубного ряда. Качественные накладки смотрятся абсолютно естественно, их сложно отличить от «родных» зубов, поскольку они подбираются с учетом оттенка зубной эмали пациента.

Кому показана установка виниров и насколько это больно

Стоматологи часто слышат вопрос о том, как ставятся виниры на зубы и кому показана эта процедура. Сразу отметим, что у нее есть свои плюсы и минусы . Поэтому стоит прислушаться к мнению вашего врача. Он, вероятнее всего, предложит вам установку накладок на зубы если:

• у вас имеются трещины или сколы на эмали, другие ее повреждения;
  • зубной ряд стал неровным или был таким всегда;
  • оттенок эмали потемнел и ситуацию не исправляет  профессиональная чистка зубов  и их отбеливание;
  • у вас некрасивая форма зубов;
  • большие межзубные промежутки.

Некоторые люди боятся, что подготовка зубов к винирам — это очень больно. Не стоит волноваться – процедура проводится под местным обезболиванием. Для тех, кто переживает особенно сильно, врач может предложить медикаментозный сон.

Готовые виниры на зубах не доставляют неудобств и во время ношения. Обычно уже через 1-2 дня человек перестает воспринимать их как инородный предмет и наслаждается произошедшими положительными изменениями.

Стоит ли устанавливать виниры на здоровые зубы?

Теперь рассмотрим, стоит ли ставить виниры на здоровые зубы. С медицинской точки зрения, установка накладок возможна как на интактные, так и на хорошо пролеченные после запущенного кариеса зубы. Также предварительно потребуется выполнить  удаление зубного камня.

Однако если вы – счастливый обладатель красивой здоровой эмали, хорошо подумайте, так ли вам нужны зубные пластины. Все дело в том, что перед их установкой стоматолог стачивает тончайший слой эмали. Она больше не восстанавливается, поэтому вы никогда уже не сможете обходиться без виниров.

Можно ли ставить виниры если нет зубов

Нередко людей волнует и противоположный вопрос: можно ли ставить виниры, если нет зубов? Сразу отметим, что для установки пластин нужны прочные зубные корни, на которые они и будут опираться. Если их нет, самый простой выход – поставить съемные зубные протезы. Такое решение имеет свои достоинства и недостатки, о которых подробно расскажет стоматолог на приеме.

Еще один выход – установка имплантата. Он будет выполнять функцию естественного корня зуба, к которому можно прикрепить любую зубную конструкцию.

Противопоказания к процедуре установке виниров

Установка виниров не рекомендуется, если:

• эмаль зубов очень истончена или практически отсутствует;
  • наблюдается такая патология, как чрезмерная стираемость зубов;
  • пациент не достиг шестнадцатилетнего возраста. До этого времени прикус еще не сформирован, а значит – процедура не будет иметь смысла;
  • разрушение зуба, большая пломба на его поверхности (между пломбировочным материалом и виниром будет очень слабая адгезия);
  • у вас нет нескольких жевательных зубов, что создает избыточное давление на резцы;
  • у пациента неправильный прикус;
  • вы страдаете бруксизмом (скрежещете зубами во время ночного сна). Это приведет к появлению сколов и прочих повреждений на винирах;
  • у человека присутствует заболевание десен. Его необходимо полностью пролечить и сделать снимок челюсти, чтобы убедиться в отсутствии патологий;
  • вы — профессиональный спортсмен (хоккеист, боксер) и в процессе тренировок или выступлений передний ряд зубов может быть поврежден. Однако частично эта проблема решается использованием специальной защитной каппы.

Виниры на зубы: плюсы и минусы

Далее мы рассмотрим все «за» и «против» виниринга. Сначала приведем аргументы в пользу данного решения:

• хорошие эстетические результаты;
  • малоинвазивность и безболезненность процедуры;
  • простота в уходе – не требуются специальные пасты, зубные щетки;
  • надежная защита эмали от повреждений, а также изменений цвета;
  • длительный срок службы виниров. При правильном уходе он может достигать тридцати лет;
  • коррекция фонетики (если она была нарушена);
  • зубные накладки не стачиваются, чем также отличаются от настоящих зубов;
  • избавление от храпа по ночам благодаря нормализации носового дыхания.

Теперь, когда вы знаете, что такое виниры на зубах и какие проблемы они решают, следует ознакомиться с возможными минусами данного способа реставрации:

• если накладка повреждается, отреставрировать ее нельзя – поможет лишь полная замена;
  • тем, кто ставит пластины, придется изменить пищевые привычки. Поэтому на вопрос, можно ли есть твердую пищу, ответ будет однозначным – нет, поскольку она может повредить накладки. Также следует ограничить употребление блюд и напитков с красящими компонентами;
  • основной минус виниров – необратимость процедуры. Перед винирингом стоматолог снимает тонкий слой зубной эмали, а значит — в дальнейшем вы уже не сможете обходиться без накладок.

Однако справедливо будет заметить, что все же самый безопасный способ реставрации – это виниры. Процесс установки мостов или коронок предполагает снятие намного большего слоя твердых тканей зуба.

Варианты виниров

Пластины на зуб бывают разными, в основном их классифицируют в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Виниры могут быть:

• композитными. Это – наиболее бюджетный вариант. Такие накладки наносятся прямым способом (сразу во рту пациента, слоями) или изготавливаются в лаборатории (непрямой метод). Во втором случае композитная пластина будет более прочной и эстетичной. Недостатками можно назвать недолгий срок службы винира (до семи лет), быстрое изменение цвета;
  • керамическими — фарфоровыми, циркониевыми, стеклокерамическими. Они производятся поэтапно с учетом индивидуальных особенностей зубов пациента. Выглядят максимально естественно и служат очень долго.

Чем можно заменить виниры

Для тех, кто хочет скорректировать недостатки зубов без снятия эмали, существует безвредная процедура – установка люминиров. Они являются хорошей альтернативой винирам, очень тонкие, производятся из керамики. Нужно заметить, что люминиры не исправят ситуацию при сильном потемнении эмали, поскольку они почти прозрачны. Зато они могут хорошо исправить форму зубов и даже придать им слегка выпуклый вид.

Люминиры приклеиваются прямо к зубной эмали и потому впоследствии их можно снимать без вреда для зубов. Они продолжают оставаться под своей естественной защитой. Существенным недостатком люминиров можно назвать их высокую стоимость. Однако, возможно, лучше заплатить больше, сохранив при этом зубную эмаль.

В любом случае, понадобится профессиональная  консультация стоматолога в Днепре , ведь только врач может подсказать решение, оптимальное в вашем случае.

Почему виниры это так дорого

Стоимость виниров достаточно высока, и на это есть объективные причины. Прежде всего, она зависит от выбранного материала. Конечно, можно устанавливать композитные накладки – это позволит сэкономить. Однако через 5 – 7 лет вам перестанет нравиться, как выглядит винир, поскольку композит быстро окрашивается.

На цену виниринга влияет и количество зубов, которым нужна коррекция. Можно отреставрировать всего один зуб, чтобы затраты были меньше. Но нередко для придания естественного эффекта стоматологи рекомендуют обрабатывать 3-4 резца. Также при формировании цены учитываются расходы на использование дорогого оборудования, работа стоматолога, зубного техника, стоимость материалов для фиксации.

Хотите получить детальную информацию о винирах, установить их с максимальным комфортом для себя? Записывайтесь на прием в ДантистЪ! Это — современная  стоматология в Днепре , представленная сетью клиник. Здесь вам помогут получить улыбку, о которой вы мечтали!