Главная страницаБлогЭстетическая стоматологияОсложнение после имплантации зубов

Осложнение после имплантации зубов

Хирургическое вмешательство всегда несет в себе определенные риски для здоровья. Стоматологические операции не являются исключениями. Осложнение после имплантации зубов – явление, с которым иногда приходится сталкиваться врачам-стоматологам в своей практике. При этом стоит различать те последствия, которые неизбежно появляются при любом оперативном вмешательстве в полости рта, и патологические процессы, которые не должны развиваться, если услуги стоматолога в Днепре были оказаны на высоком профессиональном уровне.

О том, какие послеоперационные осложнения после имплантов зубов возможны в период реабилитации и как их избежать, мы расскажем вам далее.

Виды симптомов и естественных осложнений после имплантации

Как мы уже отметили, у пациента может возникнуть как естественная реакция организма на зубной имплант, так и патологические осложнения. Последние требуют немедленного обращения за профессиональной медицинской помощью. Если своевременно не обратиться к стоматологу, возможно резкое ухудшение общего состояния больного. Естественные последствия возникают практически всегда, постепенно исчезают, не представляют угрозы здоровью.

Нормальными процессами, происходящими в период после имплантации зубов, принято считать:

• повышение температуры тела до 38 º;
  • кровотечение, интенсивность которого постепенно уменьшается. Чаще всего оно полностью останавливается к концу первых суток после протезирования;
  • отек в области выполнения операции;
  • болевые ощущения, являющиеся естественным последствием травмирования тканей. Они также постепенно уменьшаются в течение нескольких суток;
  • чувство онемения челюсти, в которую были установлены импланты.

Возможные опасные симптомы, причинами которых может быть неправильный уход за зубами после имплантации или врачебная ошибка:

• боль, которая длится больше недели и не исчезает после приема обезболивающих препаратов;
  • увеличивающийся отек после имплантации, сопровождающийся болезненными ощущениями;
  • сильное кровотечение, которое не останавливается. Вместе с кровью из прооперированного участка может выделяться и гной;
  • высокая температура (выше 38º), длящаяся трое и более суток, сочетающаяся со слабостью, утомляемостью и головной болью.

Если протезирование зубов в Днепре выполняется в надежной стоматологической клинике, опасных осложнений обычно не возникает, поскольку услуги оказывают высококвалифицированные специалисты, не допускающие ошибок в работе.

Возможные осложнения после имплантации зуба верхней челюсти

Имплантация зубов в верхнюю челюсть — достаточно сложная операция даже для опытного хирурга. Это связано с тем, что место вживления титанового стержня обычно труднодоступно. Врачу требуется осторожно, не задевая гайморовых пазух и сосудисто-нервных пучков, просверлить глубокое отверстие в кости. Это требует высокого мастерства хирурга и наличия современного оборудования. Также потребуется сделать рентген зубов для оценки состояния костной ткани и расположения нервов.

Несмотря на все предосторожности, при подобном оперативном вмешательстве возможны такие осложнения:

• чувство онемения в губе (при повреждении нервных окончаний возле клыков);
  • кровотечение (при повреждении носонебного пучка);
  • повреждение гайморовой пазухи, выделение жидкости из нее, впоследствии – развитие гайморита.

Возможные осложнения после имплантации зуба на нижней челюсти

По словам самих стоматологов, вживлять титановый стержень в нижнюю челюсть проще и быстрее, чем в верхнюю. Тем не менее, при выполнении этой процедуры также есть риск появления неприятных симптомов:

• сильного кровотечения (при повреждении лицевой артерии);
  • заметного онемения полости рта в течение двух недель (если поврежден тройничный нерв);
  • отсутствия чувствительности в подбородке и нижней губе (когда были задеты стенки нижнечелюстного канала).

Такие состояния требуют обращения к специалисту и не проходят самостоятельно, даже если пациент выполняет все рекомендации после имплантации зубов.

Почему бывают осложнения

Причины проблем после установки имплантов можно выделить в две основные группы. Первая – это врачебные ошибки, которые возможны, если операцию выполняет неопытный хирург-имплантолог:

• занесение инфекции в рану;
  • повреждение гайморовой пазухи либо сосудисто-нервных пучков;
  • неплотная установка импланта;
  • не пролеченные стоматологические заболевания перед дентальной имплантацией;
  • не проведенная профессиональная чистка зубов.

В двух последних случаях в полости рта остаются очаги инфекции (кариозные полости, зубной налет, твердые отложения), поэтому риск развития послеоперационных осложнений многократно возрастает.

Вторая группа причин — халатность самого пациента и неправильный уход за имплантатами после операции. Это может привести как к легким неприятным ощущениям в области проведения операции, так и к полному отторжению титанового стержня. Такие проблемы могут возникнуть из-за:

• наличия вредных привычек у больного (если он не соглашается отказаться от курения, употребления спиртных напитков на период восстановления после вживления импланта);
  • несоблюдении рекомендаций врача по гигиене ротовой полости (если не выполняется полоскание после имплантации зубов назначенными препаратами, используется слишком жесткая зубная щетка и т.д.);
  • чрезмерной нагрузки на имплантаты сразу после их установки.

К счастью, процент осложнений после имплантации зубов, выполненной в хорошей стоматологической клинике, достаточно невысок. Пациент тщательно обследуется перед такой операцией, получает детальные разъяснения о том, как к ней подготовиться, какой уход за полостью рта необходим в период восстановления, какие симптомы являются нормой, а какие – патологией. Все это помогает добиться отличных результатов стоматологического лечения.